Клининговая компания "Терем*ОК
Автор: Сизикова Наталья Васильевна
Цель: Закреплять представления детей о работе клининговой компании.
Задачи:
- Развивать интерес к игре.
- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, создавать игровую обстановку.
- Учить действовать в воображаемой ситуации.
- Закрепить правила личной безопасности, прививать трудовые навыки, уважение к труду взрослых.
Игровые роли: операторы, заказчики, специалисты по обслуживанию.
Игровые действия:
ü оператор – принимает заказ на уборку помещения (уточняет адрес, время)
ü менеджер - организовывает работников, напоминает правила личной безопасности.
ü заказчик - делает заказ (говорит какую работу нужно выполнить, называет адрес и время).
ü специалист – выполняет заказ.
Игровые ситуации:
уборка в кафе «Терем- кинг»
уборка в частной школе «Теремочек»
Предварительная работа:
ü Беседа «Феи чистоты, или клининговая компания вам в помощь».
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде
ü Беседа и просмотр короткометражного мультфильма «Охрана труда. Клининг», презентации с изображением оборудования, используемые клининговыми компаниями.
ü Просмотр видеоролика «Генеральная уборка от клининговой компании».
едикулез, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры
проживающих в доме людей).
Каждому ребенку, каждому взрослому хочется жить в уютной, чистой
комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке надо заботиться постоянно,
не жалея труда.
имо мусора бросать (Нет)
ü Словесная игра: «Правильно ли поступают люди»
1) Когда в ботинках вся семья
Гуляет по паркету? (Нет)
2) И в квартире мыли пол
Только прошлым летом? (Нет)
3) Когда игрушки на полу
Лежат горой огромной (Нет)
4) Когда одежду перед сном
Бросают в угол тёмный (Нет)
5) Когда никто не моет рук
Без пятен нет рубашек (Нет)
6) И ловит вялых мух паук
Среди кастрюль и чашек (Нет)
7) Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать (Нет)
8) Если кожуру банана
Мимо мусора бросать (Нет)
ü Загадки:
освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку
решила сделать Света?
Загадывание загадок.
Отгадайте загадки и вы догадаетесь, кто является нашим помощником в
соблюдении чистоты.
1. Один метет, другой собирает
Их труд друг без друга
Очень страдает (веник, совок)
2. Нами вытирают пыль
Моют пыль и чистят ванную
Хорошо работать нам
Вместе с вашей милой мамой (губка, щетка, чистящее средство)
3. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым
Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот .
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает! (пылесос)
ü Дидактическая игра «Профессии»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых
ü Чтение стихов о чистоте и доме
ü Игровой материал:
1. Телефон стационарный и сотовый
2. Спецодежда для персонала
3. Клавиатура и мышка
4. Карточки «Наши услуги»
5. Памятки клиентам
6. Атрибуты для уборки помещения
- Пылесос
- Метла
- Совок
- Швабра
- Ведро
- Тряпочки для пыли
- Маленькие ведерки
- Пульверизатор
- Лейка
- Щетка для мебели.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи? И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Ребята, какие службы по оказанию помощи людям вы знаете?
Дети: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь.
Воспитатель: А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Клининг – это уборка помещений. Эта служба оказывает услуги в повседневной жизни людей, т.е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое.
Для уборки помещения клининговые службы пользуются специальными средствами и оборудованием.
Давайте познакомимся с некоторыми из них:
- Инвентарь для мытья окон: моющее и чистящее средство, губка, скребок, салфетки, ведро, перчатки. Перед началом работы специалист по уборке надевает специальную форму и перчатки. Затем осматривает окно, убирает с подоконника предметы, которые будут мешать мыть. После осмотра приступает к мытью окон (Практическое объяснение воспитателя).
- Инвентарь для влажной уборки: ведро, различные швабры.
- Инвентарь для сухой уборки: швабра, совок, веник, мусорные пакеты.
Воспитатель: А как вы думаете, можете ли вы кому-нибудь помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, вы можете помочь своей маме, бабушке, папе, помощнику воспитателя в детском саду.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поработать в службе клининга и помочь всем, кто нуждается.
Воспитатель: Как мы назовём нашу службу? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Тогда начнем работать! А вот и первый клиент.
Распределение ролей.
Диалог операторов и заказчика.
Передача заказа менеджеру.
Распределение ролей специалистов и инвентаря.
Воспитатель: Как у вас идут дела?
Дети: Мы готовы! Работа выполнена.
Воспитатель: Попрошу команды рассказать о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете, понравиться ли ваша работа? А вам понравилось выполнять задания?
Дети: Свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво.
Воспитатель: Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера, таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Я, как менеджер службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы клининга.