+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Клининговая компания "Терем*ОК

Автор: Сизикова Наталья Васильевна

Цель: Закреплять представления детей о работе клининговой компании.

Задачи: 

-              Развивать интерес к игре. 

-              Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, создавать игровую обстановку. 

-              Учить действовать в воображаемой ситуации.

-              Закрепить правила личной безопасности, прививать трудовые навыки, уважение к труду взрослых.

Игровые роли: операторы, заказчики, специалисты по обслуживанию.

Игровые действия:

ü оператор – принимает заказ на уборку помещения (уточняет адрес, время)

ü менеджер - организовывает работников, напоминает правила личной безопасности.    

ü заказчик - делает заказ (говорит какую работу нужно выполнить, называет адрес и время).

ü специалист – выполняет заказ.

Игровые ситуации:

уборка в кафе «Терем- кинг»

уборка в частной школе «Теремочек»

Предварительная работа:

ü Беседа «Феи чистоты, или клининговая компания вам в помощь».

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде

ü Беседа и просмотр короткометражного мультфильма «Охрана труда. Клининг», презентации с изображением оборудования, используемые клининговыми компаниями.

ü Просмотр видеоролика «Генеральная уборка от клининговой компании».

едикулез,  дизентерия.  Чистота  в  помещении    показатель  культуры

проживающих в доме людей).

Каждому ребенку, каждому взрослому хочется жить в уютной, чистой

комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке надо заботиться постоянно,

не жалея труда.

имо мусора бросать (Нет)

ü Словесная игра: «Правильно ли поступают люди»

1) Когда в ботинках вся семья

Гуляет по паркету? (Нет)

 

2) И в квартире мыли пол 

Только прошлым летом? (Нет)

 

3) Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной (Нет)

 

4) Когда одежду перед сном

Бросают в угол тёмный (Нет)

 

5) Когда никто не моет рук

Без пятен нет рубашек (Нет)

 

6) И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек (Нет)

 

7) Если мусор из кармана 

Прямо на пол выгребать (Нет)

 

8) Если кожуру банана 

Мимо мусора бросать (Нет)

 

ü Загадки:

освежитель  воздуха.  Что  здесь  лишнее?  Сухую  или  влажную  уборку

решила сделать Света?

Загадывание загадок.

Отгадайте загадки и вы догадаетесь, кто является нашим помощником в

соблюдении чистоты.

1.    Один метет, другой собирает 

        Их труд друг без друга 

        Очень страдает (веник, совок)

 

2.    Нами вытирают пыль 

       Моют пыль и чистят ванную

       Хорошо работать нам 

       Вместе с вашей милой мамой (губка, щетка, чистящее средство)

 

3.    Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

       Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

       Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот .

       Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».

       Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает! (пылесос)

ü Дидактическая игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых

ü Чтение стихов о чистоте и доме

ü Игровой материал:

1.    Телефон стационарный и сотовый

2.    Спецодежда для персонала

3.    Клавиатура и мышка

4.    Карточки «Наши услуги»

5.    Памятки клиентам

6.    Атрибуты для уборки помещения

-        Пылесос

-        Метла

-        Совок

-        Швабра

-        Ведро

-        Тряпочки для пыли

-        Маленькие ведерки

-        Пульверизатор

-        Лейка

-        Щетка для мебели.

 

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи? И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Ребята, какие службы по оказанию помощи людям вы знаете?

Дети: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь.

Воспитатель: А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Клининг – это уборка помещений. Эта служба оказывает услуги в повседневной жизни людей, т.е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое. 

Для уборки помещения клининговые службы пользуются специальными средствами и оборудованием. 

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

  • Инвентарь для мытья окон: моющее и чистящее средство, губка, скребок, салфетки, ведро, перчатки. Перед началом работы специалист по уборке надевает специальную форму и перчатки. Затем осматривает окно, убирает с подоконника предметы, которые будут мешать мыть. После осмотра приступает к мытью окон (Практическое объяснение воспитателя).
  • Инвентарь для влажной уборки: ведро, различные швабры.
  • Инвентарь для сухой уборки: швабра, совок, веник, мусорные пакеты.

Воспитатель: А как вы думаете, можете ли вы кому-нибудь помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, вы можете помочь своей маме, бабушке, папе, помощнику воспитателя в детском саду. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поработать в службе клининга и помочь всем, кто нуждается.

Воспитатель: Как мы назовём нашу службу? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Тогда начнем работать! А вот и первый клиент.

Распределение ролей.

Диалог операторов и заказчика.

Передача заказа менеджеру.

Распределение ролей специалистов и инвентаря.

Воспитатель: Как у вас идут дела?

Дети: Мы готовы! Работа выполнена.

Воспитатель: Попрошу команды рассказать о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете, понравиться ли ваша работа? А вам понравилось выполнять задания?

Дети: Свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво.

Воспитатель: Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера, таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Я, как менеджер службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы клининга.