План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста "Фиксик в гостях у ребят
Автор: Комарова Наталья Васильевна, Куролесова Мария Владимировна, Ландина Светлана Александровна, Пироженко Марина Васильевна
План-сценарий образовательного мероприятия
по формированию культуры информационной безопасности
детей дошкольного возраста
Авторы: Куролесова М.В., Комарова Н.В.,
Ландина С.А., Пироженко М.В.,
педагоги-воспитатели МБДОУ д/с №2
Г. Ставрополь
Форма проведения: организационная образовательная деятельность.
Тема: Фиксик в гостях у ребят.
Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами безопасного интернета.
Задачи: повышение уровня осведомленности о безопасном использовании интернета, формирование информационной культуры воспитанников, обогащение словарного запаса по данной теме, воспитывание уважения друг к другу, умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Форма взаимодействия: совместная со взрослым.
Методы и приемы: проблемно-поисковой, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Золотой ключик».
Оборудование: клубок ниток, шарики су-джоку, газета, энциклопедия, научный журнал, интерактивная доска. бэйджики с хэштегами, изображение сказочных героев, бандита.
Ход занятия
Вводная часть.
Упражнение «Паутинка»
Воспитатель:
Клубочек приветствие к вам прикатился.
Его ниточку в руках оставляйте,
клубочек другу своему передавайте,
слова приветствия не забывайте!
(Ребята передают друг другу клубок, сопровождая приветливыми словами)
Посмотрите, какая паутинка дружбы у нас получилась, вот так мы связаны друг с другом.
Мотивационная часть.
Воспитатель включает интерактивную доску. На экране появляется изображение героя – Фиксика.
Воспитатель: Скажи, Фиксик, что ты делаешь в нашем компьютере?
(дети здороваются с Фиксиком, воспитатель включает видео)
Фиксик: Я вам раскажу после того, как вы отгадаете мою загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети.
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно ж … интернет.
Правильно, интернет, это такое место, где есть различная информация.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен интернет?
Дети: получать информацию, слушать музыку, смотреть видео, играть, общаться с друзьями.
Фиксик: Ребята, мне попалось неизвестное слово «Лунула». Давайте посмотрим в интернете, что это такое.
Воспитатель: Подождите! Чтобы пользоваться интернетом, нужно знать правила использования безопасного интернета.
Познавательная часть.
Воспитатель: Эти правила зашифрованы в картинках. Разделитесь на три группы по цветам бейджиков: синий, красный и желтый. И подойдите к соответствующим картинкам.
Дети подходят к соответствующим изображениям на столах: синий – колобок, красный – красная шапочка, желтый – золотой ключик.
Воспитатель: Какое правило можно сформулировать, глядя на изображение?
Воспитатель помогает в обсуждении сказочных ситуаций.
Воспитатель: Расскажите, какие же правила вы придумали.
Примерные ответы детей: нельзя заходить без родителей в интерне; нельзя разговаривать с незнакомыми в интернете; не нужно верить всему, что говорят, это могут быть мошенники.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете некоторые правила безопасного поведения в интернете. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями? Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Не общайтесь с незнакомцами и проверяйте всю информацию.
Физкультминутка.
Воспиатетль: Так хочется потанцевать. Фиксик, ты знаешь какую-нибудь веселую песенку?
Фиксик: Шарик в руки ты возьми,
И по кругу прокати.
Раз, два, три,
Раз, два, три.
И в ладошках потери:
Раз, два, три,
Раз, два, три.
Воспитатель: Для такой песенки нам нужны шарики и веселая мелодия. (Включает музыку, дети берут шарики су-джоку, действуют в соответствии с песней. Катают шарик по ладони в одну и в другую сторону, катают шарик между ладонями.)
Игра «Составь слово».
Воспитатель: На электронную почту пришло вам письмо. Я не знаю от кого. Он просит прислать свой адрес и телефон. Мы будем это делать. Пришлем незнакомцу свой адрес и телефон? (нет)
Посмотрим, кто же прислал нам это сообщение? (на экране изображение преступника)
Да, это оказался мошенник. И в интернете есть плохие люди, общение с которыми может привести к беде.
Фиксик, а какое слово тебе нужно было найти, напомни нам.
Фиксик: «Лунулу».
Воспитатель: Давайте введем слово «Лунулу».
Дети составляют слово в поисковой строке на интерактивном экране.
Воспитатель: Какие результаты вам выдал интернет? (Лунула – это отражение луны; лунула – это лунный камень; лунула – полумесяц у основания ногтя)
Как вы думаете, всей ли информации можно верить? (нет, могут написать неправду)
Обязательно проверяйте информацию. Давайте посмотрим, что написано в энциклопедии, в научных журналах. Дети смотрят в журнале, газете, энциклопедии, что такое «лунула»… это рисунок на ногте. Нажимают на экране картинку с верным изображением.
Фиксик: Ребята, сегодня мы узнали новое слово «лунула»! Ого, это значит, что у нас всегда с собой частичка Луны. Все-таки интернет – это хорошо.
Воспитатель: А я считаю, что интернет – это плохо. Рассудите нас, ребята, интернет – это хорошо или плохо. Ответы детей: в и интернете есть полезная информация, но есть и бандиты, можно играть и общаться, но нужно это делать с помощью взрослых.
Воспитатель: Значит, интернет – это и хорошо, и плохо. Но больше все-таки хорошего, если только соблюдать правила безопасности.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?
Дети: Помогали Фиксику, чтобы он узнал, что такое «лунула». Придумывали правила, чтобы безопасно пользоваться интернетом.
Воспитатель: Что было интереснее всего, что больше всего запомнилось? Ответы детей.
Авторы: Куролесова М.В., Комарова Н.В.,
Ландина С.А., Пироженко М.В.,