+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста "Фиксик в гостях у ребят

Автор: Комарова Наталья Васильевна, Куролесова Мария Владимировна, Ландина Светлана Александровна, Пироженко Марина Васильевна

Краткое описание работы

План-сценарий образовательного мероприятия

по формированию культуры информационной безопасности

детей дошкольного возраста

 

Авторы: Куролесова М.В., Комарова Н.В.,

Ландина С.А., Пироженко М.В.,

педагоги-воспитатели МБДОУ д/с №2

Г. Ставрополь

 

Форма проведения: организационная образовательная деятельность.

Тема: Фиксик в гостях у ребят.

Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами безопасного интернета.

Задачи: повышение уровня осведомленности о безопасном использовании интернета, формирование информационной культуры воспитанников, обогащение словарного запаса по данной теме, воспитывание уважения друг к другу, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Форма взаимодействия: совместная со взрослым.

Методы и приемы: проблемно-поисковой, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Золотой ключик».

Оборудование: клубок ниток, шарики су-джоку, газета, энциклопедия, научный журнал, интерактивная доска. бэйджики с хэштегами, изображение сказочных героев, бандита.

Ход занятия

Вводная часть.

Упражнение «Паутинка»

Воспитатель:

Клубочек приветствие к вам прикатился.

Его ниточку в руках оставляйте,

клубочек другу своему передавайте,

слова приветствия не забывайте!

(Ребята передают друг другу клубок, сопровождая приветливыми словами)

Посмотрите, какая паутинка дружбы у нас получилась, вот так мы связаны друг с другом.

Мотивационная часть.

Воспитатель включает интерактивную доску. На экране появляется изображение героя – Фиксика.

Воспитатель: Скажи, Фиксик, что ты делаешь в нашем компьютере?

(дети здороваются с Фиксиком, воспитатель включает видео)

Фиксик: Я вам раскажу после того, как вы отгадаете мою загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети.

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно ж … интернет.

Правильно, интернет, это такое место, где есть различная информация.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен интернет?

Дети: получать информацию, слушать музыку, смотреть видео, играть, общаться с друзьями.

Фиксик: Ребята, мне попалось неизвестное слово «Лунула». Давайте посмотрим в интернете, что это такое.

Воспитатель: Подождите! Чтобы пользоваться интернетом, нужно знать правила использования безопасного интернета.

Познавательная часть.

Воспитатель: Эти правила зашифрованы в картинках. Разделитесь на три группы по цветам бейджиков: синий, красный и желтый. И подойдите к соответствующим картинкам.

Дети подходят к соответствующим изображениям на столах: синий – колобок, красный – красная шапочка, желтый – золотой ключик.

Воспитатель: Какое правило можно сформулировать, глядя на изображение?

Воспитатель помогает в обсуждении сказочных ситуаций.

Воспитатель: Расскажите, какие же правила вы придумали.

Примерные ответы детей: нельзя заходить без родителей в интерне; нельзя разговаривать с незнакомыми в интернете; не нужно верить всему, что говорят, это могут быть мошенники.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете некоторые правила безопасного поведения в интернете. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями? Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Не общайтесь с незнакомцами и проверяйте всю информацию.

Физкультминутка.

Воспиатетль: Так хочется потанцевать. Фиксик, ты знаешь какую-нибудь веселую песенку?

Фиксик: Шарик в руки ты возьми,

И по кругу прокати.

Раз, два, три,

Раз, два, три.

И в ладошках потери:

Раз, два, три,

Раз, два, три.

Воспитатель: Для такой песенки нам нужны шарики и веселая мелодия. (Включает музыку, дети берут шарики су-джоку, действуют в соответствии с песней. Катают шарик по ладони в одну и в другую сторону, катают шарик между ладонями.)

Игра «Составь слово».

Воспитатель: На электронную почту пришло вам письмо. Я не знаю от кого. Он просит прислать свой адрес и телефон. Мы будем это делать. Пришлем незнакомцу свой адрес и телефон? (нет)

Посмотрим, кто же прислал нам это сообщение? (на экране изображение преступника)

Да, это оказался мошенник. И в интернете есть плохие люди, общение с которыми может привести к беде.

Фиксик, а какое слово тебе нужно было найти, напомни нам.

Фиксик: «Лунулу».

Воспитатель: Давайте введем слово «Лунулу».

Дети составляют слово в поисковой строке на интерактивном экране.

Воспитатель: Какие результаты вам выдал интернет? (Лунула – это отражение луны; лунула – это лунный камень; лунула – полумесяц у основания ногтя)

Как вы думаете, всей ли информации можно верить? (нет, могут написать неправду)

Обязательно проверяйте информацию. Давайте посмотрим, что написано в энциклопедии, в научных журналах. Дети смотрят в журнале, газете, энциклопедии, что такое «лунула»… это рисунок на ногте. Нажимают на экране картинку с верным изображением.

Фиксик: Ребята, сегодня мы узнали новое слово «лунула»! Ого, это значит, что у нас всегда с собой частичка Луны. Все-таки интернет – это хорошо.

Воспитатель: А я считаю, что интернет – это плохо. Рассудите нас, ребята, интернет – это хорошо или плохо. Ответы детей: в и интернете есть полезная информация, но есть и бандиты, можно играть и общаться, но нужно это делать с помощью взрослых.

Воспитатель: Значит, интернет – это и хорошо, и плохо. Но больше все-таки хорошего, если только соблюдать правила безопасности.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?

Дети: Помогали Фиксику, чтобы он узнал, что такое «лунула». Придумывали правила, чтобы безопасно пользоваться интернетом.

Воспитатель: Что было интереснее всего, что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Авторы: Куролесова М.В., Комарова Н.В.,

Ландина С.А., Пироженко М.В.,