+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Яблочки для гостей

Автор: Гричкосей Наталья Николаевна

Тема«Яблочки для гостей».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: учить правильно, держать в руке кисть, закрашивать, не выходя за границы контура

Программное содержание: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, раскрашивать, не выходя за границы контура, вызывать интерес к рисованиюРазвивать: навыки связной речи, называть цвета и форму; внимание, память. Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работаБеседа о здоровье«Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты»

Материалы и оборудования: Кукла Аленка, кисточки, краски – гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, круги из белой бумаги (тарелочки, муляжи яблок

Планируемый результат: правильно держат в руке кисть, рисуют круг, раскрашивают, не выходя за границы контура, называют цвета

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. Появление куклы. Пальчиковая гимнастика "Яблонька" 1 мин

2 Основная часть 8 ми

1. Создание мотивац ситуации Просьба нарисовать яблочки.

Рассматривание яблока 1 мин

2. Показ, объяснение Воспитатель объясняет правила работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура 1 мин

3. Продуктивная деятельность Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. 5 мин

4. Анализ работ общая положительная оценка работ детей 1 мин

3 Заключительная часть Итог 1 мин

Ход занятия

Вводная часть

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

Воспитатель: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Загадка

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

ДетиЯблоко

Воспитатель: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д. : Красного. (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета(ответ хором). А ещё, какого цвета бывают яблочки(Жёлтого, зелёного)

Воспитатель: А какой формы яблочко?

Д. : Круглой.

Воспитатель: Да, яблоко круглой формы. (Имя ребенка, какой формы яблоко(индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы(ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру кисточку, обмакиваю её в краску и ставлю кисточку на бумажную тарелочку и рисую круг. Давайте ещё раз проговорим правила рисования кистью и закрашивания. Мы не только проговорим, но и посмотрим, как это делается.

Проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Воспитатель: Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Каким цветом я нарисовала яблочко на тарелочке? А на этой тарелочке? (Ответы детей). Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Продуктивная деятельность детей

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

Воспитатель: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят(общая положительная оценка работ детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отдадим им наши яблочки(Дети дарят рисунки гостям - куколкам).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали(яблоко). Для кого мы рисовали яблочки(для подружек куклы Аленки).