+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Квест игра "Путешествие по маршруту Перми

Автор: Кухаренко Татьяна Степановна

Квест – игра с родителями и   детьми старшего возраста

 «Путешествие по маршруту 

«Достопримечательности Перми»».

                          Составила воспитатель 

                                                                Кухаренко Т.С.

Цель игры: обобщение и систематизация знаний детей о достопримечательностях города Перми, установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через квест - игру. 

Задачи:

1. Развивать у детей связную речь, умение выполнять различные игровые задания, быстро принимать решение.

2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь  к родному городу.

5. Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми, и  укреплять детско – родительские отношения.

Предварительная  работа:

Беседа о городе Перми, о достопримечательностях города, просмотр презентаций о Перми, чтение произведений пермских писателей, сбор фотографий по маршруту «Достопримечательности города Перми», создание игры «Разрезные картинки», интерактивных игр  «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми», «Где мы были?», раскрашивание  достопримечательностей города.

 

Материал и оборудование: интерактивные игры «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми», «Где мы были?», лото «Мой любимый город», спортивное оборудование (обручи, следы, верёвочки), разрезные картинки с достопримечательностями Перми («Легенда о пермском медведе», «Пермяк – солёные уши», «Ротонда», конструкция «Пермские ворота»), вопросы к викторине о Перми, интерактивный стол.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по маршруту  «Достопримечательности города Перми».

О Пермь, тебя нет краше,

Нет в мире города милей,

Ты многих русских городов ведь старше,

Ты многих городов добрей!!!

В ходе путешествия вы будете выполнять задания и получать подсказку-часть картинки, которую в конце нашей игры, вы должны будете собрать и сказать, что это такое, чтобы получить приз.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперёд!!!

1 задание:

Интерактивная игра «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми».

(проводится на интерактивном столе).

Молодцы, все справились. Получаете 1–ю часть картинки. Идём дальше.

       2 задание: «Викторина»

Как называется город, в котором мы живём  … (Пермь).

Кто является основателем нашего города? (Василий Татищев)

Как называют людей, живущих в городе Перми? (Пермяками).

Город Пермь – это столица чего (Пермского края).

Как называется главная река, протекающая в городе? (Кама).

Какое животное изображено на гербе Пермского края? (белый медведь).

Какие достопримечательности города Перми вы знаете? (эспланада. Памятник «Пермяк солёные уши», скульптура «Легенда о пермском медведе», арт-обьект «Счастье не за горами», Петропавловская галерея, Петропавловский собор, Музей пермских древностей, пермские ворота буква «П», пермский планетарий, памятник героям фронта и тыла, пермский зоопарк, цирк, сад камней).

Какие вокзалы есть в городе? ( Железнодорожный вокзал Пермь 2, Речной вокзал Пермь 1, Аэропорт Большое Савино).

Молодцы! Получаете 2-ю часть картинки. И идем дальше.

3 задание: «Собери картинку» (изображения достопримечательностей города Перми). Предложить собрать из частей картинку и назвать, что это за достопримечательность.

 Молодцы! Получаете очередную часть картинки. Следуем дальше.

4 задание. «Кто быстрее доберется до….. библиотеки, которая находится в нашем микрорайоне «Библиотека № 35). Дети и родители  проходят через препятствия: массажные коврики, следы,  прыжки из обруча в обруч на 2 ногах…Слушают маленькие отрывки из произведений пермских писателей. Молодцы,  получают часть картинки и идут дальше.

5 задание: Лото « Мой любимый город». 

 Дети и родители играют в лото,  справляются с заданием,  получают очередную  часть картинки и идут дальше.

 

6 задание. Интерактивная игра «Где мы были?».

По предметам выбирается место, где можно их увидеть.

Команды получают последнюю часть картинки.

Собирают из частей целую картинку и называют,  что за достопримечательность у них получилась, рассказывают, почему этот объект так назвали.

 Скульптура «Пермяк - солёные уши» (люди, работающие на переносе соли,  имели больные уши. Соль носилась с помощью специальных деревянных приспособлений, которое крепилось к спине. Частички соли, выбиваясь из мешка, попадали на уши и разъедали их. Постепенно уши носильщиков соли становились красными и увеличивались в размерах (конечно, не как у скульптуры), поэтому пермяка можно было отличить по большим «соленым» ушам. С тех пор эта поговорка, относящаяся к XIX веку, стала крылатой и подчеркивала самобытность пермяков). 

 Скульптура «Легенда о пермском медведе». 

 Памятник напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью у жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми, на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишке» и без того блестящий нос

А теперь-главный приз это книга  и конечно сладкие конфеты.