+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Подснежники в вазе

Автор: Илюшина Ксения Игоревна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники в вазе».

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете.

Материал: наглядная картинка, краски акварель, альбом, простой карандаш.

Предшествующая работа: беседы о цветах, просмотр изображений цветов, изучение садовых и полевых цветов, чтение и заучивание стихотворений о весне; чтение рассказа М. Скребцова «Две фиалки», прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик".

Ход занятия:

Воспитатель:

Чтение стихотворения Натальи Самоний «Весна».

Люблю весну за каждый день,

За жар и зной, прохлады тень,

За дождь и грозы, что придут,

За те цветы, что расцветут.

За то, что шумом верениц

Весна вернет к нам стаи птиц.

За то, что в каждом новом дне

Весна рождается во мне.

Ребята, а вы рады весне? Расскажите мне, какие изменения в природе вы заметили.

Дети: снег тает, распускаются первые цветы и местами зеленеет трава, животные пробуждаются ото сна, на улице ярко светит солнышко и очень тепло, нет холодных ветров, на деревьях появляются почки.

Воспитатель: ребята, молодцы! Какие вы наблюдательные. Отгадайте загадку:

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник). Рассматривание иллюстраций с изображениями подснежников.

Воспитатель: Ребята, подснежник – это первоцвет, он не боится морозов, своим появлением подснежник показывает нам, что наступает весна, уходят холода. Посмотрите, какой красивый цветок. Вы можете заметить подснежники на проталинах, там, где уже тает снег.

Согласно русской легенде однажды Зима, заручившись поддержкой Мороза и Ледяного Ветра, захотела занять место Весны. Однако именно смелый Подснежник поднялся вопреки снегам и морозам, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Ребята, как выглядит цветок по вашему мнению? Опишите его.

Дети описывают цветок по картинке.

- ребята, а сегодня мы с вами будет рисовать подснежник. Но не просто цветок, а цветы в вазе. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветок».

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы            Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.          Ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –   Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,              Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,     Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают       Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Дети работают в альбомных листах, фон для рисунка выбирают сами.

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать с вазы, чтобы правильно нарисовать вазу, вам нужно представить ее и нарисовать вазу пальчиком в воздухе, затем карандашом нарисуйте вазу на листке бумаги.

Дети рисуют вазу карандашом.

Воспитатель: Приступаем к рисованию самого цветка. Карандашом нарисуйте чашелистик, лепестки, стебел1к и листочки. Делайте медленно, аккуратно. Нарисуйте несколько цветочков, как будто вы нарвали небольшой букетик.

Дети карандашом рисуют цветы, воспитатель помогает.

Физминутка "Цветок"

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

После того, как дети нарисовали карандашом наброски, можно приступать к раскрашиванию будущего рисунка.

Анализ и оценка работы.

Занятие завершается оформлением выставки рисунков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы нарисовали замечательные подснежники в вазах.