+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Социокультурные истоки. Конспект занятия "Радость послушания" с детьми старшей группы

Автор: Шведенко Оксана Николаевна

Социокультурные истоки

Конспект занятия «Радость послушания»

с детьми старшей группы

Подготовила воспитатель высшей категории МБОУ «Гимназия» дошкольные группы Шведенко О.Н.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Учить детей работать в микрогруппе.

Развивающие:

1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.

2. Развивать адекватную самооценку.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка»пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки к сказкам «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка», книги: «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка».

 

Методические приёмы:

- Приветствие «Давайте порадуемся».

- Просмотр (картинки из сказок).

- Беседа по сказкам о послушании.

- Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».

- Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».

- Пальчиковая игра «Алые цветы».

- Прикладное творчество «Аленький цветочек».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.

 

Приветствие «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»

 

Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?

Дети: Это умение слушаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушку и говорят к какой сказке можно отнести этого героя.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки. (Образовывается выставка книг).

Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.

Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?

Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)

- Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)

Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»

- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?

Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.

После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)

- Вы узнали сказку? (ответы детей)

Выставляется книга «Царевна лягушка».

Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?

Дети: Он выполнял все просьбы отца.

Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.

- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?

Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.

- Прежде чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

 

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

 

Работа в паре:

- А сейчас ребята вы будете работать с мнемокартами. Вам необходимо определить по карточкам как называется сказка, которую вы будете предсказывать. Разложить карточки от начала сказки до конца и пересказать её.

- Работа в микрогруппе: по 3 -4 ребенка

Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленький цветочек - символ любви. Я для вас приготовила заготовки. Методом Оригами дети складывают «Аленький цветочек»

 

Анализ результата работы:

- Что у нас получилось? (Аленький цветок)

- Кому бы вы хотели подарить цветок?

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.

- А сейчас ребята давайте подумаем и определим для себя важнейшие жизненные правила:

 

Жить со всеми в мире и согласии

 

Уважать старших

 

Проявлять заботу о слабых

 

Любить правду

 

Быть трудолюбивыми