Социокультурные истоки. Конспект занятия "Радость послушания" с детьми старшей группы
Автор: Шведенко Оксана Николаевна
Социокультурные истоки
Конспект занятия «Радость послушания»
с детьми старшей группы
Подготовила воспитатель высшей категории МБОУ «Гимназия» дошкольные группы Шведенко О.Н.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Учить детей работать в микрогруппе.
Развивающие:
1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.
2. Развивать адекватную самооценку.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные черты характера.
Предварительная работа:
чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».
Методические приёмы:
- Приветствие «Давайте порадуемся».
- Просмотр (картинки из сказок).
- Беседа по сказкам о послушании.
- Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».
- Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».
- Пальчиковая игра «Алые цветы».
- Прикладное творчество «Аленький цветочек».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.
Приветствие «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»
Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?
Дети: Это умение слушаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушку и говорят к какой сказке можно отнести этого героя.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня
Ты спаси меня и братца!
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки. (Образовывается выставка книг).
Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?
Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.
Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?
Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.
Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)
- Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)
Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»
- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?
Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.
После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.
Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)
- Вы узнали сказку? (ответы детей)
Выставляется книга «Царевна лягушка».
Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?
Дети: Он выполнял все просьбы отца.
Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.
- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?
Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.
- Прежде чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)
Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)
Наши алые цветки (кисти в виде чаши)
Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают (кисти движутся вправо, влево)
Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)
Работа в паре:
- А сейчас ребята вы будете работать с мнемокартами. Вам необходимо определить по карточкам как называется сказка, которую вы будете предсказывать. Разложить карточки от начала сказки до конца и пересказать её.
- Работа в микрогруппе: по 3 -4 ребенка
Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленький цветочек - символ любви. Я для вас приготовила заготовки. Методом Оригами дети складывают «Аленький цветочек»
Анализ результата работы:
- Что у нас получилось? (Аленький цветок)
- Кому бы вы хотели подарить цветок?
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.
- А сейчас ребята давайте подумаем и определим для себя важнейшие жизненные правила:
Жить со всеми в мире и согласии
Уважать старших
Проявлять заботу о слабых
Любить правду
Быть трудолюбивыми