Музыкальное занятие с детьми 4-6 лет летом "Как Нехочуха не умел быть здоровым
Автор: Баранова Наталия Александровна
Музыкальное занятие с детьми 4-6 лет летом «Как Нехочуха не умел быть здоровым»
Занятие начинается с просмотра мультфильма «Нехочуха» 1986 г. Смотрим до середины.
Воспитатель: Что случилось с Нехочухой? У него кружится голова, слабость и болит живот. Он вчера на ночь съел жареную курицу, колбасу, чипсы и закусил тортом.
Ребята, можно кушать такие продукты перед сном?
Дети: Нет. На ужин кушают каши и салаты.
Воспитатель: Не хочет он есть салат, просит мармелад!
Не хочет винегрет, просит булок и конфет!
Принесите в детский сад фанту, спрайт и пепси- колу,
Говорит: из фруктов соки доведут вас до мороки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вся пища полезная? (ответы детей, высказывания). Не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых содержатся витамины. Нехочуха не знает, что такое витамины… А вы знаете? (предположения детей)
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Смотрим развивающий мультфильм «Шишкин лес. Серия 15. Витамины»
Воспитатель:
Витамины ,витамины А и В, С и Д,
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.
Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Ребята, а наши разноцветные шарики похожи на витамины? Давайте с ними поиграем – разделим по цвету.
Игра «Рассортируй витамины»
«А» — красный мячик;
«В» — синий мячик;
«С» — желтый мячик;
«Д» — зеленый мячик .
В коробке мячики-витамины разных цветов, надо ложкой перенести в обруч по цвету.
Воспитатель: Нехочуха не знает, что в нашем детском саду детям готовят только полезную еду. Не знает, из чего готовят суп и компот. Супы не любит, а компот, спрашивает, что это такое, а с чем его едят? Тоже не знает. Ребята, подскажите ,пожалуйста, Нехочухе из чего можно сварить овощной полезный суп.
Дети: Картофель, свёкла, капуста, морковь и т. д.
Воспитатель: А из чего варят фруктовый, ягодный компот?
Дети: Смородина, вишня, слива, клубника и т. д.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Поварята».
Игра «Свари суп и компот» (Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины, бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет)
Воспитатель: Для супа мы приготовили овощи, для компота ягоды и фрукты. Сейчас для Нехочухи приготовим витаминный салат – из каких продуктов? (ответы детей) А чем заправим салат? (сметанкой)
Игра «Сметанка»
Раз у нашего Степана караулил кот сметану,
А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.
Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!
(Мальчик – Степан становится в центр круга, закрывает глаза. Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает ,у кого сметана.)
Воспитатель: А из какого продукта сделана сметана? (из молока)
Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу»
Воспитатель: Ребята, а коты тоже любят сметанку и не только. Они всегда норовят стащить со стола что-нибудь – или рыбку или сосики.
Игра «Кот английский» - с музыкальным сопровождением
Первый игрок будет кот, а другие – сосиски. Надо протащить все «сосиски» через щёлочку, то есть через обруч, но если «сосиски» разъединятся, то команда проиграла.
Очень хитрый кот английский,
В погребе нашёл сосиски,
Их за ниточку он взял,
Из корзиночки украл
И по полу потащил (дети проходят участок на корточках)
Выбился совсем из сил,
Не сумел открыть замок (подходят к обручу, пролезают через него),
И сквозь щёлку уволок.
В конце игры Кот закручивает "спираль" и говорит: "Все сосиски я забрал, ни одной одной - не потерял!"
Воспитатель: В детском саду наши повара варят каши из круп. Давайте быстро переберем крупу (дети показывают движениями содержание стихотворения)
«Повару я помогаю,
Я крупу перебираю:
Гречка – рис,
Гречка – рис.
Будет повару сюрприз.
Молоко закипело,
И полилось рекой,
А я схватила крышку
Правою рукой (Возьмите крышку правой рукой, руку вытяните)
Потом схватила левой (переложите крышку в левую руку),
И правой, и опять (переложите в правую)
Ее схватила левой (переложите в левую) – Как горячо держать!»
Воспитатель: Крупу перебрали, стали кашку варить, да ложкой помешивать.
Танец «Варись, кашка» - по показу музыкального руководителя.
Воспитатель: Я с вами, ребята хочу поиграть в игру «Это правда или нет?» Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, если не, то топаете ногами.
Игра: «Это правда или нет?»
1. Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (Правда)
2. Если хочешь сильным быть со спортом будешь ты дружить? (да)
3. И от гриппа и ангины нас спасают витамины? (Правда)
4. Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда не найдет? (Правда)
5. Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым? (Правда)
6. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу.
7. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет)
8. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет)
Вопитатель: Что же понял Нехочуха? (ответы детей) .
Досмотреть мультфильм до конца.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи любить, все без исключения – в этом нет сомнения!
Чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать продукты, в которых содержатся витамины. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. А сейчас ждёт вас второй завтрак вкусный и полезный сок из фруктов. Приятного аппетита!