Путешествие на автобусе
Автор: Свистунова Надежда Анатольевна
ФЭМП. Открытое занятие в первой младшей группе (2-3 года):
"Путешествие на автобусе"
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); обозначить кол-о один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрт, треугольник, овал).
Цветы четырех основных цветов, корзинки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Мольберт, изображение яблони, яблоки (маленький, большой).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель говорит детям:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я предлагаю вам отправимся в небольшое путешествие, а что бы узнать на каком транспорте, отгадайте загадку:
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите,
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я.... (автобус)
-А, что бы сесть в автобус, что нам нужно?
Дети: билетики.
-правильно, молодцы. Сейчас всем раздам.
Воспитатель раздает билетики с изображенными на них геометрическими фигурами.
-А теперь ребята занимайте свои места с той фигурой, которая изображена на вашем билетике.
Дети садятся на стульчики. Стульчики расставлены друг за другом в виде сиденей автобуса.
-И так мы отправляемся. Ребята пока мы едем давайте поиграем.
Проводится пальчиковая игра Паровоз:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип.
-Дети, пока играли, мы приехали на поляну. Выходите, и посмотрите, что же на ней растет.
Дети встают со стульчиков и подходят к столу, где разложены разноцветные цветы и стоят 4 корзинки.
-Какая красивая поляна! Дети, что растет на полянке полянке.
Дети: Цветочки!
-А сколько цветов на полянке?
Дети: много.
-А какого они цвета?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
-Посмотрите, я взяла корзиночки, давайте мы поиграем с цветочками и разложим их по корзинкам своего цвета.
Дети накладываю цветы одинакового цвета в соответствующую корзинку.
-Какие молодцы, а что же еще здесь растет? походите, посмотрите.
Дети проходят дальше и видят на мольберте дерево, а на ней маленькие и большие яблоки, под деревом два ежика маленький и большой.
-Ребятки, что это?
Дети: дерево.
-А, что на ней растет?
Дети: яблочки.
-Яблоки какие одинаковые или разные?
Дети: разные.
-почему они разные?
Дети: они маленькие и большие.
-Кто пришел за яблочками?
Дети: ежики.
-ежики какие?
Дети: маленький и большой.
-Дети, ежики не могут сорвать яблоки, они незнают, какие яблочки они смогут унести,давайте мы им поможем. Как вы думаете, маленький ежик сможет унести большие яблочки?
Дети: Нет.
-Правильно, давайте положим на спинку большого ежика-большие яблочки, а маленькому -маленькие.
Дети раскладывают яблоки.
-Молодцы, посмотрите как обрадовались ежи, давайте скажем им До свидания, и отправимся дальше.
-Ой, мы так много ходили. Давайте отдохнем, разомнем наши ножки и ручки.
Проводится физ.минутка
Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз присели, два привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.
Раз, два-раз,два отправляться нам пора.
-Какие молодцы.
-Дети, нам уже пора возвращаться в нашу группу, пойдемте к нашему автобусу.
-Ой, посмотрите, на нашем пути две дорожки. Какие они?
Дети: широкая и узкая.
Какая дорожка ведет в лес?
Дети: узкая.
-А какая к нашему автобусу?
Дети: широкая.
Так по какой нам дорожке нужно пойти?
Дети: по широкой.
- Какие молодцы. Садитесь в автобус, занимайте свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Машины.
По дороге едут шины,
По шоссе идут машины,
На дорогу не ходи,
Я скажу тебе би-би!
- Рефлексия:
Вот мы и вернулись в группу, и на этом наше путешествие окончено. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше понравилось и запомнилось? Дети мы с вами обязательно снова отправимся в путешествие, а пока скажем нашим гостям До свидания!