+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие на автобусе

Автор: Свистунова Надежда Анатольевна

ФЭМП. Открытое занятие в первой младшей группе (2-3 года):

"Путешествие на автобусе"

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); обозначить кол-о один - много.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

 -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрт, треугольник, овал).

Цветы четырех основных цветов, корзинки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Мольберт, изображение яблони, яблоки (маленький, большой).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель говорит детям:

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я предлагаю вам  отправимся в небольшое путешествие, а что бы узнать на каком транспорте, отгадайте загадку: 

Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите,

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я.... (автобус)

-А, что бы сесть в автобус, что нам нужно?

Дети: билетики.

-правильно, молодцы. Сейчас всем раздам.

 Воспитатель раздает билетики с изображенными на них геометрическими фигурами.

-А теперь ребята занимайте свои места с той фигурой, которая изображена на вашем билетике.

Дети садятся на стульчики. Стульчики расставлены друг за другом в виде сиденей автобуса.

-И так мы отправляемся. Ребята пока мы едем давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра Паровоз:

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип.

 

-Дети, пока играли, мы приехали на поляну. Выходите, и посмотрите, что же на ней растет.

Дети встают со стульчиков и подходят к столу, где разложены разноцветные цветы и стоят 4 корзинки. 

-Какая красивая поляна! Дети, что растет на полянке полянке.

Дети: Цветочки!

-А сколько цветов на полянке?

Дети: много.

-А какого они цвета?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

-Посмотрите, я взяла корзиночки, давайте мы поиграем с цветочками и разложим их по корзинкам своего цвета.

Дети накладываю цветы одинакового цвета в соответствующую корзинку.

-Какие молодцы, а что же еще здесь растет? походите, посмотрите.

Дети проходят дальше и видят на мольберте дерево, а на ней маленькие и большие яблоки,  под деревом два ежика маленький и большой.

-Ребятки, что это?

Дети: дерево.

-А, что на ней растет?

Дети: яблочки.

-Яблоки какие одинаковые или разные?

Дети: разные.

-почему они разные?

Дети: они маленькие и большие.

-Кто пришел за яблочками?

Дети: ежики.

-ежики какие?

Дети: маленький и большой.

-Дети, ежики не могут сорвать яблоки, они незнают, какие яблочки они смогут унести,давайте мы им поможем. Как вы думаете, маленький ежик сможет унести большие яблочки?

Дети: Нет.

-Правильно, давайте положим на спинку большого ежика-большие яблочки, а маленькому -маленькие.

Дети раскладывают яблоки.

-Молодцы, посмотрите как обрадовались ежи, давайте скажем им До свидания, и отправимся дальше.

-Ой, мы так много ходили. Давайте отдохнем, разомнем наши ножки и ручки.

Проводится физ.минутка 

Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз присели, два привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз, два-раз,два отправляться нам пора.

-Какие молодцы.

-Дети, нам уже пора возвращаться в нашу группу, пойдемте к нашему автобусу.

-Ой, посмотрите, на нашем пути две дорожки. Какие они? 

Дети: широкая и узкая.

Какая дорожка ведет в лес?

Дети: узкая.

-А какая к нашему автобусу?

Дети: широкая.

Так по какой нам дорожке нужно пойти?

Дети: по широкой.

- Какие молодцы. Садитесь в автобус, занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика: 

                 Машины.

По дороге едут шины,

По шоссе идут машины,

На дорогу не ходи,

Я скажу тебе би-би!

- Рефлексия:

Вот мы и вернулись в группу, и на этом наше путешествие окончено. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше понравилось и запомнилось? Дети мы с вами обязательно снова отправимся в путешествие, а пока скажем нашим гостям До свидания!