Домашние животные
Автор: Бабарина Неля Викторовна
Проект «Домашние животные»
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатель.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка.
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.
Методы проекта:
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, просмотр презентаций.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
- у детей появится интерес к домашним животным.
- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».
-Расширится взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
- для родителей консультация
- оформление книжки “Домашние животные».
Этапы реализации проекта 1 этап Организационно-подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий. Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.
|
|||
Организационно образовательная Деятельность |
Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей по теме проекта |
Взаимодействие с родителями |
2 этап Практический |
|
|
|
Познавательное развитие: «Домашние животные» Речевое развитие: «Домашние животные и их детёныши.» Х/Эст развитие Лепка «Клубок для котика» Рисование |
Социально-ком развитие. Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?». Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе». Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята». Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л.Толстой «Корова» Физическое развитие: Подвижные игры: «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка», «Лохматый пёс».
|
Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» |
Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»
Составление книжки – домашние животные. |
3 этап Итоговый |
|||
Создание книжки из детских работ «Домашние животные» |
Выводы и результативность:
В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Список использованных источников:
1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
2.Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
3.Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
4.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
5.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015