+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Домашние животные

Автор: Бабарина Неля Викторовна

Проект «Домашние животные»


Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, воспитатель.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

                                                 Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка.

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за  животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, просмотр презентаций.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры.

 

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

- у детей появится интерес к домашним животным.

- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

- для родителей консультация

- оформление книжки “Домашние животные».

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

 

Организационно образовательная

Деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

 

 

 

Познавательное развитие:

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши

Х/Эст развитие

Лепка «Клубок для котика»

Рисование

Социально-ком развитие.

Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

 «Лохматый пёс».

 

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни

ребёнка»

 

Составление книжки – домашние животные.

3 этап Итоговый

Создание книжки из детских работ «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+ В Мои закладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

2.Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

3.Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

4.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

5.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015