Нетрадиционная техника рисования "Волшебные кляксы
Автор: Бондаренко Ирина Геннадьевна
Цель:
Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
• Развивать дыхательную систему.
• Развивать воображение и мышление.
• Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.
Демонстрационный материал: готовые работы –кляксография.
Предварительная работа:
Наблюдение за ходом работы с помощью трубочек.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)
Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей.)
Основная часть:
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)
А теперь, давайте понаблюдаем за рыбками в аквариуме, какие они красивые и как плавают. И за бабочками как они порхают. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)
Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?
(-Да)
А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать, но рисовать мы будем необычно. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину. Капаю на лист бумаги краской. Получилась капля, можно еще сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы.
Показ способа рисования
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.
Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек)
Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.
Заключительная часть:
Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (создали сказочные картинки.) Понравилось вам быть волшебниками?