+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию (лепка) "Гроздья рябины" для детей раннего возраста

Автор: Вилкова Наталья Федоровна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Гроздья рябины»

Задачи:

Образовательные

- закреплять навык детей отделять кусочки пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

- формировать умение детей накладывать шарик из пластилина на основу (альбомный лист, придавливать пальцем, придавая им форму ягодки).

Развивающие:

- развивать внимание, слух, мелкую моторику.

- речевое развитие – пополнять словарный запас  (ветка рябины, отщипывания,            раскатывание).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность

- бережное отношение отношение к природе

- доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ветка рябины в вазе, пластилин красного цвета, шаблон веточек рябины на каждого ребенка, косынки красного цвета.

Предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы).

Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа).

I вводная часть.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам.

II Основная часть

На столе стоит ваза с ветками рябины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые ветки с ягодами

От какого дерева эти веточки?

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, это ветки рябины.

Посмотрите, мы видим здесь одни ягоды, а где листочки?

Дети: облетели

Воспитатель: Почему облетели?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, листья облетели, потому что уже поздняя осень и деревья готовятся к зиме, а вот ягоды останутся на зиму. Это любое лакомство птиц и белочек.

Воспитатель: как вы думаете, на что похожи ягодки?

Дети: на шарики.

Воспитатель: Верно. А кого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А вы хотите слепить ягоды рябины?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах лежит пластилин и шаблоны для работы с изображение ветки рябины без ягоды.

Воспитатель: Посмотрите, у нас изображена ветка без ягод, поэтому мы должны их слепить.

Какого цвета пластилин у нас лежит на столах?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. А какого размеры ягоды рябины?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Верно, маленькие. А сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: совершенно верно. Посмотрите, как ягодки буду делать Я.

Показ  техники выполнения.

Мне надо много ягод, поэтому от большого куска пластилина я отщипну много маленьких кусочков и положу их на доску. Затем скатаю из них много шариков круговыми движениями между ладонями. Затем беру шарики и прикладываю их к веточкам, прижимаю пальцем. У меня получилась вот такая гроздь.

Воспитатель: вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальцы)

Листья рябины

Листья тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

В группу осенний букет отнесем.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Отщипываем маленькие кусочки и катаем шарики.

Дети выполняют работу, воспитатель ведет индивидуальную работу.

III Заключительная часть.

Дети выходят из-за стола  размещают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Что мы  сегодня лепили?

Дети: Ягоды рябины.

Посмотрите, какие красивые гроздья  у вас получились. Молодцы ребята! Мы многое узнали о рябине, но еще мы знаем танец «Ягодки рябинки».

Воспитатель предлагает станцевать.

После танца воспитатель предлагает забрать  свои работы в группу, чтобы показать другим детям.