Конспект занятия по художественно–эстетическому развитию (лепка) "Гроздья рябины" для детей раннего возраста
Автор: Вилкова Наталья Федоровна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Гроздья рябины»
Задачи:
Образовательные
- закреплять навык детей отделять кусочки пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
- формировать умение детей накладывать шарик из пластилина на основу (альбомный лист, придавливать пальцем, придавая им форму ягодки).
Развивающие:
- развивать внимание, слух, мелкую моторику.
- речевое развитие – пополнять словарный запас (ветка рябины, отщипывания, раскатывание).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность
- бережное отношение отношение к природе
- доводить начатое дело до конца.
Оборудование: ветка рябины в вазе, пластилин красного цвета, шаблон веточек рябины на каждого ребенка, косынки красного цвета.
Предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы).
Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа).
I вводная часть.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам.
II Основная часть
На столе стоит ваза с ветками рябины.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые ветки с ягодами
От какого дерева эти веточки?
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, это ветки рябины.
Посмотрите, мы видим здесь одни ягоды, а где листочки?
Дети: облетели
Воспитатель: Почему облетели?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, листья облетели, потому что уже поздняя осень и деревья готовятся к зиме, а вот ягоды останутся на зиму. Это любое лакомство птиц и белочек.
Воспитатель: как вы думаете, на что похожи ягодки?
Дети: на шарики.
Воспитатель: Верно. А кого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А вы хотите слепить ягоды рябины?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей к столам. На столах лежит пластилин и шаблоны для работы с изображение ветки рябины без ягоды.
Воспитатель: Посмотрите, у нас изображена ветка без ягод, поэтому мы должны их слепить.
Какого цвета пластилин у нас лежит на столах?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. А какого размеры ягоды рябины?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Верно, маленькие. А сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: совершенно верно. Посмотрите, как ягодки буду делать Я.
Показ техники выполнения.
Мне надо много ягод, поэтому от большого куска пластилина я отщипну много маленьких кусочков и положу их на доску. Затем скатаю из них много шариков круговыми движениями между ладонями. Затем беру шарики и прикладываю их к веточкам, прижимаю пальцем. У меня получилась вот такая гроздь.
Воспитатель: вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальцы)
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберем
В группу осенний букет отнесем.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Отщипываем маленькие кусочки и катаем шарики.
Дети выполняют работу, воспитатель ведет индивидуальную работу.
III Заключительная часть.
Дети выходят из-за стола размещают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили?
Дети: Ягоды рябины.
Посмотрите, какие красивые гроздья у вас получились. Молодцы ребята! Мы многое узнали о рябине, но еще мы знаем танец «Ягодки рябинки».
Воспитатель предлагает станцевать.
После танца воспитатель предлагает забрать свои работы в группу, чтобы показать другим детям.