+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Автор: Апшикова Альбина Эсманбетовна

Краткое описание работы

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»Цель: развиИгра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу

 

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)Щёки круглые не прячь!(Смена рук.)Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)В ручках покатаю!(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)Кислым соком брызжет он.(Пальцы резко разводим в стороны.)В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки иопускаем лимон в чай».)Вместе с жёлтой кожей.(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –«помешиваем чай».)

 

 

Пальчиковая гимнастика «Обувь»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)В снежки играть,На лыжах бегать,На коньках по льду кататься,Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Из тарелок, как один,(Ладони вместе перед собой «тарелка».)Суп мы ложками едим.(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)Вилкой кушаем котлеты,(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

 

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)Сдобные ватрушки,Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)Всё мы испечем в печи.Очень вкусно! (Гладят животы.) Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Вот, убрав царапки, («Моем руки».)Кошка моет лапки.Мордочку и ушки(Круговые движения ладонью по лицу.)На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

тие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)Шли по дорожке по полю, по лугу.Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)Это лисёнок, это волчонок,А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)Бурый, мохнатый,Смешной медвежонок.

 

Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Илья Муромец – (Приосаниться.)Добрый молодец . (Показать бицепсы.)Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)Да врагов разит .(«Бросить копьё».)Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)У гусыни есть гусёнок,У индюшки – индюшонок,А у утки есть утёнок.У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)Все красивы, хороши.