+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интеллектуальная игра "Всё обо всём

Автор: Астахова Валентина Сергеевна

Интеллектуальная игра «Всё обо всём»

в подготовительной группе

 

Цель:закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 

Оформление музыкального зала; столы для участников игры; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; презентация.

 

 

 

Ход игры

Дети входят под музыку игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель.

Добрый день, уважаемые гости!

Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня мы проведем самую настоящую, самую серьезную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения.

Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)

 

«Круг радости»

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло!

 

А теперь поприветствуйте друг друга

(команды игроков произносят девизы)

 

Команда «Знатоки».

Наш девиз:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

 

Команда «Умники».

Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

 

Спасибо командам, занимайте свои места.

 

Я хочу познакомить вас с правилами игры.

На экране игровое поле, которое вращается и конверты.

В каждом конверте находятся задания, на которые вы должны ответить или выполнить. За правильные ответы или за правильно выполненные задания команды будут получать балл.

В начале игры проведем разминку.

Разминка

 

Команда: «Знайки»

1.Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее: неделя или месяц?(месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

 

Команда: «Умники».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (она соленая)

2.После чего обычно бывает радуга? (после дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

 

Воспитатель:

Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

 

Внимание, I раунд! (крутится волчок)

 

Задание № 1«Веселая задачка»(конверт)

 

С вами играет Незнайка.

Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Решить представленные задачи и записать решение в виде примера. (Выдаю карточки с заданиями).

Выставляется  счет.

 

Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

 

Задание №2 «Ребусы»

Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

 

– Слышала я, что вы разные хитрые и умные загадки отгадывать умеете. Есть у меня такие загадки, попробуйте их отгадать.

 

(стол, гроза, кисточка, бабочка)

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

 

Задание №3 «Математические игры»

 

Вопрос от Мальвины (показ презентации).

 

1. Игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

 

2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

 

(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

 

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

 

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

 

1. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

 

2. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

 

1.  напишите в квадрате число, которое стоит после числа 7 (8)

2.  в круге – число, которое стоит между числами 7 и 9 (8)

3.  в прямоугольнике – соседей числа 2 (1,3)

4.  в треугольнике – число, которое стоит перед числом 6 (5)

 

Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

 

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

 

Задание №5 от крокодила Гены (просмотр презентации)

Здравствуйте мои дорогие, хочу проверить ваши знания:

 

1.  Разминка «Найди рифму» (слайд)

2.  «Игра в слова»

Из предложенных букв составить слово (подсказка на экране)

Изменить слово, переставив буквы в заданном числами порядке

 

Внимание, раунд №6(крутится волчок)

Против команды знатоков Царевна – лягушка

 

Уважаемые знатоки!

 

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

 

1.  Как называется наша страна? (Россия)

2.  А, мы, живущие в ней? (россияне)

1.  Назовите столицу России. (Москва.)

2.  Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

 

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Это – флаг, герб. Гимн.

 

1.      Выберите среди разных флагов российский флаг.

2.      Выберите среди гербов разных стран герб России.

 

Внимание, раунд №7(крутится волчок)

 

Задание №7 от Леопольда «Соедини по точкам»

(Просмотр презентации)

 

На листе бумаги каждый участник команды выполняет задание.

 

Внимание, раунд №8(крутится волчок)

Черный ящик

 Сюрпризный момент.

подведение итогов.