Интеллектуальная игра "Всё обо всём
Автор: Астахова Валентина Сергеевна
Интеллектуальная игра «Всё обо всём»
в подготовительной группе
Цель:закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях,
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Оформление музыкального зала; столы для участников игры; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; презентация.
Ход игры
Дети входят под музыку игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые гости!
Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы проведем самую настоящую, самую серьезную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения.
Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)
«Круг радости»
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло!
А теперь поприветствуйте друг друга
(команды игроков произносят девизы)
Команда «Знатоки».
Наш девиз:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Команда «Умники».
Наш девиз:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Спасибо командам, занимайте свои места.
Я хочу познакомить вас с правилами игры.
На экране игровое поле, которое вращается и конверты.
В каждом конверте находятся задания, на которые вы должны ответить или выполнить. За правильные ответы или за правильно выполненные задания команды будут получать балл.
В начале игры проведем разминку.
Разминка
Команда: «Знайки»
1.Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
2. Что длиннее: неделя или месяц?(месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
Команда: «Умники».
1. Почему нельзя пить морскую воду? (она соленая)
2.После чего обычно бывает радуга? (после дождя)
3.Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Воспитатель:
Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Задание № 1«Веселая задачка»(конверт)
С вами играет Незнайка.
Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Решить представленные задачи и записать решение в виде примера. (Выдаю карточки с заданиями).
Выставляется счет.
Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Задание №2 «Ребусы»
Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)
– Слышала я, что вы разные хитрые и умные загадки отгадывать умеете. Есть у меня такие загадки, попробуйте их отгадать.
(стол, гроза, кисточка, бабочка)
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Задание №3 «Математические игры»
Вопрос от Мальвины (показ презентации).
1. Игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)
2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:
(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
1. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
2. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
1. напишите в квадрате число, которое стоит после числа 7 (8)
2. в круге – число, которое стоит между числами 7 и 9 (8)
3. в прямоугольнике – соседей числа 2 (1,3)
4. в треугольнике – число, которое стоит перед числом 6 (5)
Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Музыкальная пауза
Физкультминутка:
Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Задание №5 от крокодила Гены (просмотр презентации)
Здравствуйте мои дорогие, хочу проверить ваши знания:
1. Разминка «Найди рифму» (слайд)
2. «Игра в слова»
Из предложенных букв составить слово (подсказка на экране)
Изменить слово, переставив буквы в заданном числами порядке
Внимание, раунд №6(крутится волчок)
Против команды знатоков Царевна – лягушка
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. А, мы, живущие в ней? (россияне)
1. Назовите столицу России. (Москва.)
2. Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Это – флаг, герб. Гимн.
1. Выберите среди разных флагов российский флаг.
2. Выберите среди гербов разных стран герб России.
Внимание, раунд №7(крутится волчок)
Задание №7 от Леопольда «Соедини по точкам»
(Просмотр презентации)
На листе бумаги каждый участник команды выполняет задание.
Внимание, раунд №8(крутится волчок)
Черный ящик
Сюрпризный момент.
подведение итогов.