+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия "Рассказ верблюжонка о природных явлениях

Автор: Меркушова Ирина Федоровна

                             Конспект интегрированного занятия

          «Рассказ верблюжонка о природных явлениях»

Цель: уточнить представления детей о пустыне, горах, вулканах, Создать условия для экспериментальной и художественной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-закрепляем знания детей о пустынях, вулканах;

-закреплять умение фильтровать воду;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей, художественный вкус, совершенствовать изобразительные навыки;

-формировать умение понимать поставленную задачу;

-создать условия для развития творческих способностей;

-умение анализировать,  обобщать и делать выводы;

-побуждать выдвигать гипотезы предположения

-развивать навыки проведения лабораторных опытов

Воспитательные:

-воспитывать интерес к явлениям природы;

желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,

-воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами - экспериментирования

-прививать бережное отношение к воде

Предварительная работа:

-Беседы:- на темы о добре и зле, о природных явлениях, о воде, ее роли в жизни всего живого;

- катаклизмах (землетрясения, смерчи, ураганы, наводнения),

-опыты с водой, воздухом;

-чтение познавательной литературы;

- рисование в технике кляксография;

-рассматривание картин, иллюстраций;

-просмотр мультфильмов: «Верблюжонок и мышонок», «Книга Джунглей»

Материалы и оборудование: столы и стулья по кол. детей; фартуки по кол. детей; игрушка Верблюжонок, макет вулкана (реактив); баночки пустые, баночки с грязной водой, воронки, вата, салфетки бумажные, салфетки тканевые, песок речной, цветной, бумага большого формата(50x200), гуашь, восковые мелки, акварель, клей, кисти для акварели и гуаши, кисти для клея, стаканчики, пластилин, природный материал экран, проектор, ноутбук, подносы, фонограмма, презентации «Пустыня», «Извержение вулкана», глобус,  диплом.

Методы и приемы

-вводная беседа;

-вопросы;

-рассказ;

-опытническая деятельность;

-опора на знания детей;

-наблюдения;

-музыкальное сопровождение;

-игровой прием;

-проблемная ситуация;

-предварительная работа;

-групповая работа;

-иллюстративно-наглядный материал;

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята чтобы порадовать, друг друга, чтобы было хорошее  настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

                    (ответы детей)

Воспитатель: ребята помогите мне  ( читает стихотворение)

Дети: Ласковое слово,
Восп: Говорите чаще!
Дети: Ласковое слово,
Восп: Даже меда слаще.
Дети: Ласковое слово,
Восп: Согревает душу.
Дети: Ласковое слово,
Восп: Слушал бы да слушал.
Дети: Ласковое слово,
Восп: Будто солнце светит.
Дети: Ласковое слово,
Восп: Нужно всем на свете!

Воспитатель: Говорить ласковые слова друг другу это хорошо?                    

                       А совершать добрые поступки?                                                                                   

                        Делать добро – это намного лучше?

                     (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня  мы с вами отправляемся в «Лабораторию добрых дел». Там будет много чего интересного.

(Слышится  плачь, воспитатель выходит и заносит верблюжонка)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел

- Не плачь, не плачь, что у тебя случилось?

(Звучит фонограмма с голосом верблюжонка)

Верблюжонок: - Здравствуйте, меня зовут Миша, я отправился в зоопарк к мудрому филину, просить помощи.

Воспитатель: - А почему тебе нужна помощь, что случилось?

Верблюжонок: - У нас в пустыне есть прекрасный оазис, это такой участок в пустыне у водного источника, где люди берут воду, приводят скот на водопой, но вот во время песчаной бури вода в источнике загрязнилась. Всем жителям пустыни нужна чистая вода, и меня отправили к мудрому филину за помощью,  а я пока добирался, заблудился в горах, и теперь попал к вам, а филина так и не нашел.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Миша, мы как раз сегодня будем заниматься в «Лаборатории добрых дел», и там сможем тебе помочь.

- Вот, Миша, наша лаборатория, а это магистр, давайте знакомиться,  но сна для работы и проведения опытов (одеваем фартуки).

Магистр: - Здравствуйте ребята! Я вас уже заждалась.

Воспитатель: - Да нам пришлось немного задержаться, и мы пришли сегодня не одни, с нами верблюжонок Миша, которому нужна помощь.

Верблюжонок: - Да-да, пожалуйста, помогите. У нас в пустыне есть прекрасный оазис, но вот во время песчаной бури вода в источнике загрязнилась. Всем жителям пустыни нужна чистая вода, и меня отправили к мудрому филину за помощью,  а я пока добирался, заблудился в горах, и теперь попал к вам, а филина так и не нашел.

Магистр: - Не плачь, Миша, сейчас мы тебе все расскажем и покажем. Кто расскажет, как можно очистить воду?

Дети предлагают очистить воду с помощью фильтров (вата, салфетки). Берут все необходимое для эксперимента: баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры, воронки. Проводится эксперимент.

Магистр: - Пока вода, будет очищаться через фильтры, мы хотим, Миша, показать какая опасность подстерегала тебя в горах.

Презентация о вулканах.

Магистр: - Вот видишь, верблюжонок, что тебя поджидало, а сейчас мы в нашей лаборатории на макете еще раз покажем, как извергается вулкан.

Демонстрация эксперимента «Извержение вулкана».

Вулканы долгие годы «спят». Лишь дымок и пар, выходящие из трещин, напоминают, что вулкан может «проснуться». Но вот под землей нарастает гул, раздаются удары, предчувствуя беду, убегают звери, улетают птицы. Из кратера – углубления на вершине горы – поднимается столб черного дыма и пепла, раздается грохот. Теперь надо ждать самого страшного.

Звучит музыка.

Из кратера начинает течь лава. Огненная река сжигает все на своем пути. Остывая, она покрывает землю каменной корой. Понемногу вулкан стихает и «засыпает». Вот какая опасность подстерегает в горах. Но наш вулкан добрый. Он постоянно «спит».

Воспитатель: - Пока мы с вами наблюдали за извержением вулкана, наша вода очистилась, стала пригодна для питья.

Кто-то из детей напоминает верблюжонку, как очистить воду.

Верблюжонок: - Воду вы меня научили очищать, а дорогу домой я не помню.

Магистр: - Не плачь, Миша, мы тебе поможем, ребята много знают о верблюдах.

Магистр:- Где живут верблюды?

Магистр:- Правильно в пустыне. Давайте расскажем верблюжонку о пустыне. Почему у пустыни такое название? (от слова «пусто»…).

(Показ слайдов с изображением пустыни)

Магистр: - Ребята возьмите лупы. Я предлагаю рассмотреть песок через лупу.

(Дети рассматривают)

Магистр: - Рассмотрели, так скажите какой он песок?

Дети: - Песок сухой, сыпучий, состоит из песчинок желтого цвета, ветер дует песчинки, легко переносятся.

Магистр: - На что похожа пустыня?

Дети: - Пустыня похожа на огромное море.

Магистр: - В пустыне мы видели песчаные холмы, называются они?

Дети: - Дюны, они как морские волны, а барханы имеют подковообразную форму.

Магистр: - Давайте попробуем образовать барханы из песка.

(Проводится эксперимент)

Магистр: - А какой климат в пустыне? Опишите.

Дети: - Климат жаркий и сухой, дожди выпадают редко, ярко светит солнце, в полдень очень жарко, а ночью холодно.

Магистр: - Какие растения могут выжить в пустыне? Назовите их.

Дети: - Кактусы, колючки, кустарники.

Магистр: - А почему они выживают в условиях пустыни?

Дети: - Потому что могут делать запасы воды в своих стеблях и листьях.

Магистр: - А какие животные и насекомые живут в условиях пустыни?

Дети: - Суслики, верблюды, змеи, черепахи, скорпионы, ящерицы, саранча, муравьи, жуки, мотыльки.

Магистр: - Как они приспосабливаются к таким жестким условиям жизни? Чем питаются?

Дети: - Насекомыми, верблюжьей колючкой, кустарниками.

Верблюд, тоже приспособился к жестким условиям. У верблюда есть горб с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолить жажду изнутри

Магистр: - Как часто люди называют верблюда, идущего через пустыню?

Дети: - Кораблем пустыни.

Магистр: - Да, они подобно дрейфующим кораблям в море, выстраиваются в одну линейку и преодолевают огромные расстояния в пустыне, и называют это верблюжьим караваном.

(Магистр показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов)

Магистр: - Как верблюды помогают людям?

- Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

Воспитатель проводит физминутку

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!

А теперь у нас самое главное дело осталось, отправить верблюжонка Мишу домой.

Воспитатель: - Я предлагаю на время стать волшебниками. Посмотрите у нас на столах огромный лист бумаги давайте, его превратим в пустыню, сами создадим караван верблюдов, и наш верблюжонок Миша вместе с ними отправится в путь. Для этого нам нужно разделиться. У вас есть право  выбора:

- нарисовать верблюдов;

- нарисовать колючки в технике кляксографии;

- сделать из песка барханы;

- вылепить палящее солнце;

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит спокойная музыка).

 Магистр, когда картина готова, предлагаем детям закрыть глаза, и представить, что они вместе с караваном идут по пустыне. Это поможет Мише вернуться домой.

 (Пока у детей закрыты глаза, прячем верблюжонка, и приклеиваем его силуэт)

Открываем глаза.

Магистр: - Посмотрите, мы  с вами в лаборатории, а Миша отправился к  себе на родину.

(Звучит фонограмма)

Верблюжонок:  - Спасибо, ребята, за помощь. Я снова дома и смогу очистить воду в источнике. До свидания.

Воспитатель: - Тот, кто делает добро, получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела? Какие добрые дела вы сделали?

Дети: - Мы помогли очистить воду, предупредили об опасностях, отправили верблюжонка Мишу домой.

Дети читают стихи.

Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит,
С небесной высоты.

Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой.
На встречу с добротой.

Воспитатель: - Какую пословицу уместно нам сказать?

Дети: - «Добро не горит и не тонет».

Воспитатель: - Почему так говорят?

Дети: - Потому что добро всегда побеждает зло.

- Добро будет жить вечно

Воспитатель:- Правильно, ребята! И в сказках, мы с вами знаем: Добро побеждает зло

-Спасибо вам за активную работу