План по самообразованию "Развитие межполушарных связей у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Лукьянова Ирина Николаевна
Цель: «Изучить способы, методы для развития межполушарного взаимодействия методом нейропсихологических игр у детей старшего дошкольного возраста».
Задачи:
1. Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами,
3. Обогатить развивающую среду групп по методике (создание и приобретение новых игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме.
4. Создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;
- Создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.
Практическая деятельность:
Срок выполнения Месяц |
Формы работы отчетности
|
Сентябрь, октябрь |
Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом нейропсихологических игр у дошкольников». Изучение методической литературы и интернет-ресурсов
|
Ноябрь, декабрь |
Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по межполушарному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Информация и консультирование родителей на тему: «Нейропсихологические упражнения для детей». Оформление стенда педагога-психолога: «Нейропсихологические игры». Памятки для педагогов «Нейропсихологические игры для детей»
|
январь
|
Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по межполушарному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Информация и консультирование родителей на тему: «Нейропсихологическик упражнения для детей». Памятки для педагогов «Нейропсихологические игры для детей»
|
Февраль Март Апрель
|
Использование нейропсихологических упражнений в практической деятельности
|
Май
|
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума и тела» Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
|
Используемая литература:
1. Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Кинезиология, или природная мудрость тела . - СПб. : Невский проспект, 20с.
3. Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С.14
4. Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85
5. Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.
6. Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.
7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.
8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с