Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП "Лесной детский сад
Автор: Аверьянова Анастасия Александровна
Цель: выявление сформированных элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
· Выявить умения детей составлять группы однородных предметов и выделять отдельные из них;
· Выявить умение различать «один», «много», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»;
· Выявить умение сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше меньше);
· Выявить знания детей в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
· Выявить умение ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади;
· Выявить умение ориентироваться в частях суток: утро-ночь.
Оборудование: паровозик с вагончиками с геометрическими фигурами и предметы к ним, ёлки высокая и низкая, грибочки, медвежонок из геометрических фигур на каждого ребёнка: квадрат, большой круг, 2 круга поменьше. 2 маленьких.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, интересно, кто же к нам пришёл?
Воспитателю почтальон вручает письмо
Письмо от белочки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бельчонок у нас в лесу есть «Лесной детский сад для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем лесным зверятам справится с заданиями? А как же нам добраться в лес? Ой, посмотрите, здесь в конверте есть волшебный паровоз если правильно выполнить задания, то мы окажемся в волшебном лесу!
Д/и «Паровоз с геометрическими фигурами»
Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры, назовите мне их пожалуйста: (круг, квадрат, треугольник). К ним есть картинки с предметами игрушек и мебели, вам нужно внимательно посмотреть на какую фигуру похож каждый предмет и поместить его правильно в вагончик каждой фигуры. Молодцы вы отлично справились с заданием вот мы и очутились в лесу, давайте найдём бельчонка.
Здравствуй, бельчонок! Расскажи нам с ребятами, какое задание тебе трудно выполнить?
Задание 1. На лесной полянке выросли елочки.
Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.
Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?
Покажите самую низкую елочку?
Сколько всего ёлочек на полянке?
А давайте теперь под каждую ёлочку посадим по одному грибочку.
Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?
Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
Посадить еще один грибочек.
Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?
Правильно, их поровну!
Молодцы, вы помогли бельчонку справится с заданием! Но теперь нам нужно помочь другим лесным зверям, вы готовы?
Задание 2. Здравствуй ёжик! Ой, ребята ёжик говорит, что пока нас ждал наступила ночь и ему пора спать. Да, что ты ёжик до ночи ещё долго! Вот послушай, сейчас ребята тебя научат.
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают, и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)
2. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детски спят в своих кроватках. Когда это бывает? (Ночью). А после ночи снова наступает… (утро).
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Нам с вами нужно помочь зайчонку, давайте поспешим.
Проводится физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
(идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(идут, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
(идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами препятствие две тропинки. А они одинаковые? (Нет) Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о красной тропинке? Какая она по ширине? А какая она по длине? (Длинная, узкая) А что вы можете сказать о зелёной тропинке? (Она широкая и короткая). А какая из них ведёт к «Сказочному домику»?
Задание 3. «Сказочный домик».
Зайчонок вам предлагает побыть дрессировщиками.
Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?
Воспитатель: возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.
Теперь будем давать им команды.
1. Команда – зайчата сядьте на живот;
2. Команда – зайчата сядьте на пол;
3. Команда – зайчата подпрыгните над головой;
4. Команда – зайчата сядьте на плечо;
5. Команда – зайчата спрячьтесь за спиной.
Молодцы, ребята! Зайчата выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но они очень устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Зайчонок говорит спасибо.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше помогать лесным зверям выполнять задания.
Задание 4. Ребятки, у медвежонка есть для вас последнее задание. Вам нужно собрать из геометрических фигур для него друга. Давайте посмотрим из каких фигур он состоит: голова-большой круг, туловище – квадрат, передние лапы - круг поменьше и задние лапы круг побольше.
Ребятки, вы очень помогли лесным зверятам, они много узнали и приготовили вам подарки – это золотые орешки. Лесные звери так рады, что вы помогли им справится с заданиями! Вы помогли им сделать трудные задания и благодаря вам лесные звери многому научилась!