+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП "Лесной детский сад

Автор: Аверьянова Анастасия Александровна

Цель: выявление сформированных элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

·        Выявить умения детей составлять группы однородных предметов и выделять отдельные из них;

·        Выявить умение различать «один», «много», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»;

·        Выявить умение сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше меньше);

·        Выявить знания детей в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

·        Выявить умение ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади;

·        Выявить умение ориентироваться в частях суток: утро-ночь.

Оборудование: паровозик с вагончиками с геометрическими фигурами и предметы к ним, ёлки высокая и низкая, грибочки, медвежонок из геометрических фигур на каждого ребёнка: квадрат, большой круг, 2 круга поменьше. 2 маленьких.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!  Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ - топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать  себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

 

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, интересно, кто же к нам пришёл?

 

Воспитателю почтальон вручает письмо

 

Письмо от белочки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бельчонок у нас в лесу есть «Лесной детский сад для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

 

Воспитатель: Ну, что ребята поможем лесным зверятам справится с заданиями? А как же нам добраться в лес? Ой, посмотрите, здесь в конверте есть волшебный паровоз если правильно выполнить задания, то мы окажемся в волшебном лесу!

Д/и «Паровоз с геометрическими фигурами»

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры, назовите мне их пожалуйста: (круг, квадрат, треугольник). К ним есть картинки с предметами игрушек и мебели, вам нужно внимательно посмотреть на какую фигуру похож каждый предмет и поместить его правильно в вагончик каждой фигуры. Молодцы вы отлично справились с заданием вот мы и очутились в лесу, давайте найдём бельчонка.

Здравствуй, бельчонок! Расскажи нам с ребятами, какое задание тебе трудно выполнить?

Задание 1. На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.

Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку?

Сколько всего ёлочек на полянке?

А давайте теперь под каждую ёлочку посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков? (4). Чего больше елочек или грибочков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Посадить еще один грибочек.

Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков?

Правильно, их поровну!

Молодцы, вы помогли бельчонку справится с заданием! Но теперь нам нужно помочь другим лесным зверям, вы готовы?

Задание 2. Здравствуй ёжик! Ой, ребята ёжик говорит, что пока нас ждал наступила ночь и ему пора спать. Да, что ты ёжик до ночи ещё долго! Вот послушай, сейчас ребята тебя научат.

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают, и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)

2. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детски спят в своих кроватках. Когда это бывает? (Ночью). А после ночи снова наступает… (утро).

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Нам с вами нужно помочь зайчонку, давайте поспешим.

Проводится физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

(идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(идут, расставив руки в стороны)

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

(идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами препятствие две тропинки. А они одинаковые? (Нет) Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о красной тропинке? Какая она по ширине? А какая она по длине? (Длинная, узкая) А что вы можете сказать о зелёной тропинке? (Она широкая и короткая). А какая из них ведёт к «Сказочному домику»?

Задание 3. «Сказочный домик».

Зайчонок вам предлагает побыть дрессировщиками.

Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, попробуем?

Воспитатель: возьмите в руки животных и произнесем такие слова: «Животные оживите!» Нам головками кивните.

Теперь будем давать им команды.

1. Команда – зайчата сядьте на живот;

2. Команда – зайчата сядьте на пол;

3. Команда – зайчата подпрыгните над головой;

4. Команда – зайчата сядьте на плечо;

5. Команда – зайчата спрячьтесь за спиной.

Молодцы, ребята! Зайчата выполнили все ваши команды. Какие вы хорошие дрессировщики. Но они очень устали, им пора отдыхать, давайте вернем их в свой домик. Зайчонок говорит спасибо.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше помогать лесным зверям выполнять задания.

Задание 4. Ребятки, у медвежонка есть для вас последнее задание. Вам нужно собрать из геометрических фигур для него друга. Давайте посмотрим из каких фигур он состоит: голова-большой круг, туловище – квадрат, передние лапы - круг поменьше и задние лапы круг побольше.

Ребятки, вы очень помогли лесным зверятам, они много узнали и приготовили вам подарки – это золотые орешки. Лесные звери так рады, что вы помогли им справится с заданиями! Вы помогли им сделать трудные задания и благодаря вам лесные звери многому научилась!