+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию "Морское путешествие

Автор: Менякина Екатерина Степановна

Конспект НООД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: расширять представления детей о многообразии морского мира; тренировать мыслительные операции, ориентировку в пространстве; Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление ребенка, двигательную активность, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Словарная работа: карта, путешествие, морские обитатели.

Материальное обеспечение: карта, сундук, картинки с изображение морских животных, пазлы с морскими животными.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня когда я пришла на работу, у нас под дверью я нашла этот мешочек. Давайте посмотрим что там.

(Достаем из мешочка карту)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта. Я думаю, эта карта поможет нам найти клад!  Ребята, отправляемся на поиски клада?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Подходим к первому «столу-остраву»

Воспитатель Ребята, а вот и первое задание! После его выполнения мы получит ключ, который поможет открыть сундук с кладом!  

(Дидактическая игра «Морские и сухопутные животные»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие животные

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Где живут морские животные?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Где живут сухопутные животные?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята, разделим животных т. к вместе они не смогут жить. К морю – морских, а к земле – сухопутных.

(сортируют животных)

Воспитатель:Да, вы справились, получайте первый ключ!

Теперь, когда мы помогли животным, и путь у нас был не простой, нам надо немного набраться сил

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Воспитатель: Отдохнули и снова в путь

Подходим ко второму «столу-остраву»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас новое задание!

(открывает ткань и все видят разбросанная и сломанная картинка)

Давайте мы соберём картинку и посмотрим, что у нас получится.

(дидактическая игра «Собери картинку» Получают 4 ключ)

Воспитатель: Мы собрали все ключи!

Что бы сундук открылся, нужно разложить картинки по порядку (дети разлаживают картинки по образцу)

Воспитатель: Молодцы!

Открываем сундук! (сюрпризный момент, раздаём детям)

Ну что ж, нам пора возвращаться.

(Дети садятся по местам)

Вам понравилось наше путешествие? Что для Вас было интересное всего? Какое задание самое трудное?

Дети: Ответы детей