+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Сценарий праздника молока

Автор: Баранова Наталия Александровна

Красноярский край, Канский район, село Филимоново

 

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для дошкольников «Праздник молока»

К 100 –летию  Канского района

составлено музыкальным руководителем детского сада

Барановой Наталией Александровной.

апрель 2024

 

 

 

В реализации сценария принимают участие две подготовительные группы. Зрители – дети младших групп, воспитатели и родители.

 

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас замечательный повод для встречи! Это Юбилей Канского района. Поздравляю всех  со столетием  нашего замечательного района. Желаю, чтобы наш район процветал, всегда приветствовал добрых гостей, радовал благоуханием и красотой природы, растил достойное поколение, воспитывал хорошего, доброго, отзывчивого и счастливого человека в каждом из нас. Желаю всем здоровья, любви , успехов и достижений в хороших делах.

                                                  Фанфары.

Ведущий: Под звуки гимна России – смирно! (звучит гимн России)

Дети подготовительной группы читают стихи:

«Мой Канский район» Анатолий Олейник

 

1 Я люблю мой район, свою малую Родину,
Где луна, где луна ярко светит большим фонарём,
У нас поля пахнут хлебушком, и стада, сладким парным молоком!

2 Я люблю мой район с белым цветом черёмухи,
С звонким криком задир - петухов на заре,
Я люблю тебя, малая Родина, потому  что, ты лучше всех на земле!
               
3 Какое яркое солнышко. Как зелёна, трава- мурава,
Я люблю, я люблю тебя,  Родина, потому, потому, что ты
Канская наша земля!

4 Сегодня юбилей района,  и в этот радостный денек

Хотим всех жителей поздравить,  никто не будет одинок!

 

5 Район растет и процветает,  пусть всем в нем будет хорошо,

 Мы с радостью сейчас отметим  района юбилей большой!

 

6 Край родной всегда прекрасен, лучше и не может быть!!!
Будем мы тебя как сказку изучать, беречь, любить.

 

Вед: Ребята, мы с вами живем в Канском районе, селе ….(отвечают)

 Село Филимоново с детства вызывает  позитивные ассоциации: здесь расположен молочноконсервный комбинат, выпускающий сгущенное молоко и другую молочную продукцию. «Филимоново — столица молока» — вспоминаются слова из детства.

 

Дети подготовительной к школе группы исполняют                  

 танец «Хорошо в деревне жить»

 

Воспитатель рассказывает  о Филимоновском  молочноконсервном комбинате , фотографии на слайдах .

Ведущий: Приглашаю всех на танцпол . Импровизация (произвольный танец под песню «Мало молока» гр. Волшебники двора, видеоролик на экране)

Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белый  цвет  оно  имеет, кто пьёт  его,  тот не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают, при  болезнях  помогает.

Нам  его  даёт  корова, вы  назвать  его  готовы? ( молоко )

Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма. 

 

Видеоролик детей подготовительной группы о том, чем полезно молоко.

Ребенок :  Витамины ,витамины  А и В, С и Д,

В жизни нам необходимы  и  хранятся в молоке.

Чтобы были все красивы,  чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

 Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

 Ведущий: Ребята, а наши разноцветные шарики похожи на витамины? Давайте с ними поиграем – разделим по цвету. 

                     Игра «Перенеси витамины» «А» — красный мячик; «В» — синий мячик; «С» — желтый мячик;  «Д» — зеленый мячик .В коробке мячики-«витамины»  разных цветов, нужно  ложкой перенести в обруч по цвету. Играют дети подготовительных групп в командах.  

 

Ведущий:  Дети, напомните,  какие молочные продукты можно купить в магазине?  Какие продукты Филимоновского молочноконсервного комбината вы покупаете с мамой в магазине?  (называют)

                                                                                

  Игра «Назови молочный продукт»- отвечают все присутствующие

  (после каждого названного продукта ведущий  показывает натуральный продукт)

                               Игры с маленькими зрителями:

Пальчиковая гимнастика “Кошка и горшок с молоком”

В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.          (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла          (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила             (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!              (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой                        (крутим головой)
Налакалась молочка – 
Не уйти ей из горшка!                         (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!                        (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем,  как кошка убежала)

 

Ведущий: Представьте на минуточку, что молочные продукты вдруг ожили и заговорили…

                        (детская инсценировка, у  детей на головах атрибуты)

                                                       «В магазине на витрине»

Ведущий: В магазине, на витрине завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый перед всеми хвастал:

СЫР: «Я запашистый, твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко».

Ведущий А сметана белая вдруг тоже стала смелая:

СМЕТАНА: «Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам, по супам и овощам, запеканкам и борщам. Без меня и торты - все второго сорта.

Я нужнее молока, я послаще творожка».

Ведущий:  Тут вмешался творог:

ТВОРОГ: «Вот из нас-то прок. Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам. Я нужнее молока и сметаны... ну, слегка».

Ведущий:  Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало:

МАСЛО: «Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо, вот. Без меня блины и кашу есть никто не будет даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка».

Тут и МОРОЖЕНОЕ воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем, и с орехом, и с вареньем».

Ведущий:  Помолчало молоко, повздыхало глубоко:

МОЛОКО: «Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком все когда-то были?

Сделан сыр из молока, и творог - из молока,

И сметана с маслом - это детям ясно!»

Все продукты: «Мы с тобой согласны!»

 

 

 

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру

                                  Игра «Найди сметану» (подг.гр)

«Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!»

(Мальчик – Степан становится спиной к детям в центре круга . Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает ,у кого сметана.)

                                   Игры с маленькими зрителями:
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится - 
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

 

 ( Веселая молочница – ВМ - входит под музыку «Тридцать три коровы коровы»)

 

ВМ: Здравствуете, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Скажите, уважаемая Молочница, а почему у вашей коровки  такое вкусное молоко?

ВМ: Это все потому, что весь день моя  коровка занята делом: утром - питательный завтрак, затем водные процедуры, а вечером снова свежая травка и теплое пойло. Такой насыщенный день делает молоко  вкусным, и у моих продуктов появляется особенный молочный вкус.

Танец «Ой, вставала  я ранешенько» (подготовительная группа)

 

ВМ: А я вам открою один секрет.

Ведущий: Какой?

ВМ: Из молока можно приготовить много вкусной еды. Вы знаете какой? (ответы детей) На молоке варят вкусные молочные каши. А какие каши вы знаете? 

                       Игра «Назовите каши» - отвечают зрители .

 

ВМ: Для чего корове хвост?    Дети: Чтобы им махать

ВМ:  Для чего рога корове?    Дети: Чтобы всех бодать

ВМ: Для чего корове вымя?    Дети: Чтоб его доить

ВМ: Для чего сама корова?     Дети: Чтоб её любить.

    Песню «Веселая корова» В.Ударцева  - исполняют дети подг.гр

Веселая игра с гостями «Прикрепи корове хвост». 

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Участнику даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ре Необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение — песня «Кто пасется на лугу?».

 

ВМ: Ребята, что надо сделать, чтобы получить молоко от коровы?

( подоить ее)

Ребенок:  На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!                            

                                  Видеоролик «Дойка коровы»

ВМ:  Дети, а кто хочет попробовать молоко и другие молочные продукты?

(под звучание РНП «Уж как  я ль мою коровушку люблю» веселая молочница предлагает всем угоститься молочными продуктами, которые приготовлены на подносах в одноразовых стаканчиках с ложками)

ВМ угощает детей, прощается и уходит со своей коровой.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш неожиданный праздник. Видите, ребята, какой волшебный продукт молоко! Пейте дети молоко!

Я еще раз поздравляю всех нас с праздником Канского района. Мы гордимся своим районом и селом Филимоново, в котором так много молока!

Приглашаю всех повеселиться и потанцевать!

(звучит песня «Убежало молоко», на экране – видеоролик, дети импровизируют, веселятся)