Сценарий праздника молока
Автор: Баранова Наталия Александровна
Красноярский край, Канский район, село Филимоново
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Развлечение для дошкольников «Праздник молока» К 100 –летию Канского района составлено музыкальным руководителем детского сада Барановой Наталией Александровной. апрель 2024
|
|
В реализации сценария принимают участие две подготовительные группы. Зрители – дети младших групп, воспитатели и родители.
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас замечательный повод для встречи! Это Юбилей Канского района. Поздравляю всех со столетием нашего замечательного района. Желаю, чтобы наш район процветал, всегда приветствовал добрых гостей, радовал благоуханием и красотой природы, растил достойное поколение, воспитывал хорошего, доброго, отзывчивого и счастливого человека в каждом из нас. Желаю всем здоровья, любви , успехов и достижений в хороших делах. Фанфары. Ведущий: Под звуки гимна России – смирно! (звучит гимн России) Дети подготовительной группы читают стихи: «Мой Канский район» Анатолий Олейник
1 Я люблю мой район, свою малую Родину, Хотим всех жителей поздравить, никто не будет одинок!
5 Район растет и процветает, пусть всем в нем будет хорошо, Мы с радостью сейчас отметим района юбилей большой!
6 Край родной всегда прекрасен, лучше и не может быть!!!
Вед: Ребята, мы с вами живем в Канском районе, селе ….(отвечают) Село Филимоново с детства вызывает позитивные ассоциации: здесь расположен молочноконсервный комбинат, выпускающий сгущенное молоко и другую молочную продукцию. «Филимоново — столица молока» — вспоминаются слова из детства.
Дети подготовительной к школе группы исполняют танец «Хорошо в деревне жить»
Воспитатель рассказывает о Филимоновском молочноконсервном комбинате , фотографии на слайдах . Ведущий: Приглашаю всех на танцпол . Импровизация (произвольный танец под песню «Мало молока» гр. Волшебники двора, видеоролик на экране) Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Белый цвет оно имеет, кто пьёт его, тот не болеет, С детства вкус его все знают, при болезнях помогает. Нам его даёт корова, вы назвать его готовы? ( молоко ) Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма.
Видеоролик детей подготовительной группы о том, чем полезно молоко. Ребенок : Витамины ,витамины А и В, С и Д, В жизни нам необходимы и хранятся в молоке. Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы, Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело. Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней. Пейте, пейте молоко, будет на душе легко! Ведущий: Ребята, а наши разноцветные шарики похожи на витамины? Давайте с ними поиграем – разделим по цвету. Игра «Перенеси витамины» «А» — красный мячик; «В» — синий мячик; «С» — желтый мячик; «Д» — зеленый мячик .В коробке мячики-«витамины» разных цветов, нужно ложкой перенести в обруч по цвету. Играют дети подготовительных групп в командах.
Ведущий: Дети, напомните, какие молочные продукты можно купить в магазине? Какие продукты Филимоновского молочноконсервного комбината вы покупаете с мамой в магазине? (называют)
Игра «Назови молочный продукт»- отвечают все присутствующие (после каждого названного продукта ведущий показывает натуральный продукт) Игры с маленькими зрителями: Пальчиковая гимнастика “Кошка и горшок с молоком” В кухне нашей под столом
Ведущий: Представьте на минуточку, что молочные продукты вдруг ожили и заговорили… (детская инсценировка, у детей на головах атрибуты) «В магазине на витрине» Ведущий: В магазине, на витрине завязался разговор. Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор. Сыр головастый перед всеми хвастал: СЫР: «Я запашистый, твёрдый, душистый, С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра! Я не то, что молоко, ведь его разлить легко». Ведущий А сметана белая вдруг тоже стала смелая: СМЕТАНА: «Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам, по супам и овощам, запеканкам и борщам. Без меня и торты - все второго сорта. Я нужнее молока, я послаще творожка». Ведущий: Тут вмешался творог: ТВОРОГ: «Вот из нас-то прок. Уваженье к творогам: Мы - начинка к пирогам. Я нужнее молока и сметаны... ну, слегка». Ведущий: Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало: МАСЛО: «Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо, вот. Без меня блины и кашу есть никто не будет даже. Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка». Тут и МОРОЖЕНОЕ воскликнуло восторженно: Ведущий: Помолчало молоко, повздыхало глубоко: МОЛОКО: «Глупые продукты, как же вы забыли, Что коровьим молоком все когда-то были? Сделан сыр из молока, и творог - из молока, И сметана с маслом - это детям ясно!» Все продукты: «Мы с тобой согласны!»
Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру Игра «Найди сметану» (подг.гр) «Раз у нашего Степана караулил кот сметану, А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет. Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!» (Мальчик – Степан становится спиной к детям в центре круга . Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает ,у кого сметана.) Игры с маленькими зрителями:
( Веселая молочница – ВМ - входит под музыку «Тридцать три коровы коровы»)
ВМ: Здравствуете, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Ведущий: Скажите, уважаемая Молочница, а почему у вашей коровки такое вкусное молоко? ВМ: Это все потому, что весь день моя коровка занята делом: утром - питательный завтрак, затем водные процедуры, а вечером снова свежая травка и теплое пойло. Такой насыщенный день делает молоко вкусным, и у моих продуктов появляется особенный молочный вкус. Танец «Ой, вставала я ранешенько» (подготовительная группа)
ВМ: А я вам открою один секрет. Ведущий: Какой? ВМ: Из молока можно приготовить много вкусной еды. Вы знаете какой? (ответы детей) На молоке варят вкусные молочные каши. А какие каши вы знаете? Игра «Назовите каши» - отвечают зрители .
ВМ: Для чего корове хвост? Дети: Чтобы им махать ВМ: Для чего рога корове? Дети: Чтобы всех бодать ВМ: Для чего корове вымя? Дети: Чтоб его доить ВМ: Для чего сама корова? Дети: Чтоб её любить. Песню «Веселая корова» В.Ударцева - исполняют дети подг.гр Веселая игра с гостями «Прикрепи корове хвост». Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Участнику даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ре Необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение — песня «Кто пасется на лугу?».
ВМ: Ребята, что надо сделать, чтобы получить молоко от коровы? ( подоить ее) Ребенок: На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо. Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька, Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока! Ходит, бродит по лужку рыжая корова, Даст она нам к вечерку молока парного. Саше и Танюшке – молока по кружке, Всем попить достанется и коту останется! Видеоролик «Дойка коровы» ВМ: Дети, а кто хочет попробовать молоко и другие молочные продукты? (под звучание РНП «Уж как я ль мою коровушку люблю» веселая молочница предлагает всем угоститься молочными продуктами, которые приготовлены на подносах в одноразовых стаканчиках с ложками) ВМ угощает детей, прощается и уходит со своей коровой. Ведущий: Вот и подошел к концу наш неожиданный праздник. Видите, ребята, какой волшебный продукт молоко! Пейте дети молоко! Я еще раз поздравляю всех нас с праздником Канского района. Мы гордимся своим районом и селом Филимоново, в котором так много молока! Приглашаю всех повеселиться и потанцевать! (звучит песня «Убежало молоко», на экране – видеоролик, дети импровизируют, веселятся)
|