Перспективный план работы по ПДД во 2 группе раннего возраста
Автор: Пупышева Олеся Викторовна
Перспективный план работы по ПДД
вторая группа раннего возраста
№11 на 2023-2024 уч.год.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Задачи:
· Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
· Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
· Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемый результат:
· Проявляют культуру безопасного поведения на дорогах.
· Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
· Родители (законные представители) дошкольников проявляют интерес к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ.
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группе;
- изготовление макета перекрёстка;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
- Оформление накопительных папок по ПДД.
- Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
-Консультации:
«Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»
«Безопасность детей на дорогах».
«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
№ |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Младшие группы |
||||
1 |
Рассматривание картин из серии «Улицы города». Занятие «Машина едет с ветерком». Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом. |
Октябрь |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
2 |
Целевая прогулка «Наша улица». Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя. |
Ноябрь |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
3 |
Дидактическая игра «Светофор». Знакомить с назначением и работой светофора. Разучивание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найдёновой). |
Декабрь |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
4 |
Сюжетно-ролевая игра «Машина». Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте. Рассматривание картин из серии «Транспорт города». Знакомить с назначением различных машин, выделять их цвет и размер. |
Январь |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
5 |
Кукольный спектакль «Уважайте светофор». Закреплять представление о назначении и работе светофора. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Февраль |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
6 |
Аппликация «Грузовая машина». Формировать представление о грузовой машине. Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора. |
Март |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
7 |
Наблюдение за движением машин и работой водителя. Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя. |
Апрель |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
8 |
Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Настольный театр «Лисичка и светофор» |
Май |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
9 |
Игры на асфальте «Найди свой цвет». Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.д.) |
Летний период |
Педагоги, ответственный по ПДД |
|
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
|
Сентябрь |
Тема: «Автомобиль» Цель: Познакомить детей со средством передвижения-автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса) 1.Наблюдение «Автомобиль» 2. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 4.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
Рекомендации для родителей игр по ПДД |
|
Октябрь |
Тема: «Дорога» Цель: Ознакомление детей с дорогой. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах. 1.Беседа «Как нужно переходить дорогу». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. 2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 3. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 4.Чтение худ. литературы О. Тарутин «Переход» |
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за автомобилями на дороге, напомнить, что автомобиль- это опасность. Правило перехода через дорогу |
|
Ноябрь |
Тема: «Светофорик» Цель: |