+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Путешествие с Колобком

Автор: Мелихова Нина Альфредовна

Конспект занятия в первой младшей группе

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

«Путешествие с Колобком»

                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                  Мелихова

                                                                                                   Нина Альфредовна

                                                                                 МАДОУ "ДС №19 г.Челябинска"

                                                                                                                          2024г.

                               Конспект занятия в первой младшей группе

                   по формированию основ безопасности жизнедеятельности

                                           «Путешествие с Колобком»

     Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей младшего возраста.

     Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей знания о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

2.Продолжать учить детей использовать предметы по назначению и играть вместе сообща.

3.Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

4. Учить делать простейшие выводы.

Коррекционно-развивающие:

1.Расширять и активизировать словарный запас детей.

2.Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание слушать стихи, рассматривать картинки, поддерживать героев в беде, помогать им в их просьбе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование:

- мягкие игрушки (колобок, зайчик и  волк с забинтованными лапками;

- макет домика, дед, баба, театральная декорация на заднем фоне дома;

-  "полянка" с цветочками из зеленой ткани, дорожки для переходов- массажные зеленого цвета "травка"), напольные подушки;

- макеты деревьев, цветочки;    

- бинт, картинки опасных и неопасных предметов: ножницы,  кастрюля на плите, нож, спички, утюг, две панели: красная и зеленая для игры «Опасно- неопасно» машинка, мячик, книга, зайка, утюг, спички, нож, ножницы;

- картинки по ОБЖ: 1) по одну сторону двери стоит посторонний человек, по другую - ребенок; 2)мальчик резал ножом яблоко и порезал себе пальчик; 3)девочка потерялась, стоит одна на улице и плачет; 4)картинка, где мальчик в шифоньере зажигает спичку. На обратной стороне картинке - соответствующий стих;

-  две магнитные доски;

- наклейки - поощрительный приз.

- магнитофон.

Предварительная работа: 

Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»; взаимодействие с родителями  - просмотр мультфильмов (перечень ФОП).

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день у них  был добрым. (Дети здороваются с гостями.)

А сейчас немножко поиграем, встанем в круг.

Игра «Приветствие»

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

      Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Но,  сначала скажите мне, можно детям открывать дверь?

- Конечно, нет. Дверь могут открывать только взрослые: мама, папа, дедушка, бабушка. Маленькие дети к двери не подходят и не открывают!

(Показываю картинку, где за дверью стоит незнакомый человек)

       Если кто-то в дверь стучит,

       На вопрос «Кто там?»-молчит.

       Осторожен будь дружок!

       Дверь ему не открывай!

       Незнакомца не впускай!

Я взрослая, поэтому пойду и открою.

Воспитатель: Кто там? (открываю дверь) Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл?

(Вношу игрушку – Колобок).

 Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок (дети тоже здороваются)

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Я потерялся. Я один убежал от  бабушки и от дедушки  в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.

Воспитатель:  Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.

Воспитатель: Ребята, а можно уходить из дома без взрослых? (нет). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(Показ картинки, где девочка потерялась, стоит и плачет).

           Гулять без взрослых не годиться!

           Все об этом знают!

           Вдруг вас кто-нибудь обидит

           Или напугает.

Воспитатель: Гулять можно только со взрослыми, одному  нельзя никуда уходить!

Воспитатель: Не переживай колобок, мы с ребятами поможем найти твой домик.

Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку найти домик бабушки и дедушки? (Да)

Тогда отправиться с ним в путешествие в лес.

-   А чтобы мы с вами не потерялись, как Колобок, пойдем друг за другом по этой тропинке.

           Фоновая мелодия

Вот шагают наши ножки

С Колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

             Первым на пути встречаем зайчика.

 Предлагаю ребятам пройти на "полянку" и сесть на пенечки-подушки.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом.

Воспитатель: Заинька, как же так произошло?

Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: давайте, ребята, пожалеем заиньку, скажем: «Не плач, зайчик». - каждый ребенок гладит зайчика и говорит: «Не плач, зайчик».

А теперь давайте подуем на лапку зайчика, чтоб ему не было больно. (дыхательное упражнение).

- Спасибо, ребята. Мне уже не больно.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных картинок лежит. (картинки нарисованные для детей, чтобы их они не пугали: ножницы, спички, утюг, нож, кастрюля на плите)  (рассматриваем картинки с изображением острых и опасных предметов, беседуем по каждому, какая опасность может нас ожидать)

- Можно с ними играть, трогать их?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя маленьким детям брать ножницы? (нож).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем опасен утюг?(кастрюля на плите)….(спички).

Ответы детей.  (И так беседуем по каждому предмету. В завершении беседы читаю стих).

        Не играйте мелкими,

       Острыми предметами.

       Ведь они опасны,

       Помните об этом!

Воспитатель: И ты, заинька, помни об этом!

Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правилам безопасности.

- До свидания, зайчик!

А мы, ребята, давайте поиграем.

Физминутка «Строим дом» (движения по тексту)

Тук – тук молотком            - стучим кулачок об кулачок.

Мы построим новый дом  - локти держим в горизонтальном положении и

                                               Переставляем их друг над другом, как будто кладем

                                               кирпичек на кирпичек.

Дом готов, кричим: «Ура!» - руки вытягиваем вперед, большой пальчик кверху.

Молодцы, детвора!

Воспитатель: Пойдёмте дальше по тропинке, искать домик Колобка.

(фоновая мелодия)

Воспитатель:

                   Вот шагают наши ножки

                   С колобочком по дорожке,

                   А дорожка не простая,

                   Вот красивая какая!

Ребята, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волчонка).

 Воспитатель: Что с тобой случилось, волчонок? Почему у тебя забинтована лапка?

Волчонок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте волчонка научим, что с огнём баловаться опасно.

 (Показ картинки, где мальчик в шифоньере зажигает спичку).

Воспитатель: Ребята, что делает мальчик? - зажигает спичку.

- А что сейчас будет? - пожар.

- Конечно, будет пожар и все сгорит. Кто приедет тушить пожар? - пожарные.

             Вы запомните, друзья,

             Спичками играть нельзя!

             Ведь от спички, знаем сами,

             Разгореться может пламя!

Воспитатель: Обещаешь нам, волчонок, больше не брать спички.(Дааа)

Давайте поиграем в игру «Опасно - не опасно». А ты, волчонок, запомни, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

 (2 экрана на доске: зеленое и красное. Дети крепят картинки  на липучках. На красное поле -  опасные предметы, на зеленое – неопасные).

Воспитатель: Ребята, у меня на доске два экрана. Какого цвета этот экран?(показываю) - Красного. А этот экран какого цвета? - Зеленого.

- Молодцы! На столе лежат картинки опасных и безопасных предметов(ножницы, спички, нож, иголка, мяч, книга, мягкая игрушка, машинка игрушечная - картинки нарисованные, вырезанные, заламинированные(на липучках).

      Возьмите по одной картинке и подберите правильное место на экранах. На красный экран нужно прикрепить опасные предметы, а на зеленое - безопасные.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.

(звучит фоновая мелодия для перехода к дому бабушки и дедушки).

(Стоит дом, сидят дед с бабой, на заднем фоне театральная декорации деревни).

Воспитатель: Вот, ребята, мы пришли к домику бабушки с дедушкой.

 Здравствуйте, бабушка и дедушка.  Вот, возвращаем  мы вам вашего непослушного Колобка.

 Хотя, он теперь стал умным и послушным. И больше не будет убегать от бабушки и дедушки.

Теперь Колобок знает, что?...(показываю картинки, дети мне помогают с ответом) - 1)одному гулять нельзя, 2)нельзя брать спички, 3)нельзя брать острые и опасные для детей предметы.

Воспитатель: Вы сегодня, молодцы! Мы с вами научили зверей и Колобка, с чем можно играть, а с чем нельзя, и сами повторили правила безопасности.

 Воспитатель: Бабушка с дедушкой благодарят вас за Колобка и дарят всем ребятам наклейки.

- Ну, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с героями сказки и скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с Колобком).