Конспект занятия в первой младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Путешествие с Колобком
Автор: Мелихова Нина Альфредовна
Конспект занятия в первой младшей группе
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
«Путешествие с Колобком»
Подготовила:
Мелихова
Нина Альфредовна
МАДОУ "ДС №19 г.Челябинска"
2024г.
Конспект занятия в первой младшей группе
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
«Путешествие с Колобком»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей знания о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
2.Продолжать учить детей использовать предметы по назначению и играть вместе сообща.
3.Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
4. Учить делать простейшие выводы.
Коррекционно-развивающие:
1.Расширять и активизировать словарный запас детей.
2.Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание слушать стихи, рассматривать картинки, поддерживать героев в беде, помогать им в их просьбе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование:
- мягкие игрушки (колобок, зайчик и волк с забинтованными лапками;
- макет домика, дед, баба, театральная декорация на заднем фоне дома;
- "полянка" с цветочками из зеленой ткани, дорожки для переходов- массажные зеленого цвета "травка"), напольные подушки;
- макеты деревьев, цветочки;
- бинт, картинки опасных и неопасных предметов: ножницы, кастрюля на плите, нож, спички, утюг, две панели: красная и зеленая для игры «Опасно- неопасно» машинка, мячик, книга, зайка, утюг, спички, нож, ножницы;
- картинки по ОБЖ: 1) по одну сторону двери стоит посторонний человек, по другую - ребенок; 2)мальчик резал ножом яблоко и порезал себе пальчик; 3)девочка потерялась, стоит одна на улице и плачет; 4)картинка, где мальчик в шифоньере зажигает спичку. На обратной стороне картинке - соответствующий стих;
- две магнитные доски;
- наклейки - поощрительный приз.
- магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»; взаимодействие с родителями - просмотр мультфильмов (перечень ФОП).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день у них был добрым. (Дети здороваются с гостями.)
А сейчас немножко поиграем, встанем в круг.
Игра «Приветствие»
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.
Но, сначала скажите мне, можно детям открывать дверь?
- Конечно, нет. Дверь могут открывать только взрослые: мама, папа, дедушка, бабушка. Маленькие дети к двери не подходят и не открывают!
(Показываю картинку, где за дверью стоит незнакомый человек)
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там?»-молчит.
Осторожен будь дружок!
Дверь ему не открывай!
Незнакомца не впускай!
Я взрослая, поэтому пойду и открою.
Воспитатель: Кто там? (открываю дверь) Ой, ребята, кто к нам в гости пришёл?
(Вношу игрушку – Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок (дети тоже здороваются)
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Я потерялся. Я один убежал от бабушки и от дедушки в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.
Воспитатель: Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.
Воспитатель: Ребята, а можно уходить из дома без взрослых? (нет). Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(Показ картинки, где девочка потерялась, стоит и плачет).
Гулять без взрослых не годиться!
Все об этом знают!
Вдруг вас кто-нибудь обидит
Или напугает.
Воспитатель: Гулять можно только со взрослыми, одному нельзя никуда уходить!
Воспитатель: Не переживай колобок, мы с ребятами поможем найти твой домик.
Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку найти домик бабушки и дедушки? (Да)
Тогда отправиться с ним в путешествие в лес.
- А чтобы мы с вами не потерялись, как Колобок, пойдем друг за другом по этой тропинке.
Фоновая мелодия
Вот шагают наши ножки
С Колобочком по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Первым на пути встречаем зайчика.
Предлагаю ребятам пройти на "полянку" и сесть на пенечки-подушки.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом.
Воспитатель: Заинька, как же так произошло?
Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.
Воспитатель: давайте, ребята, пожалеем заиньку, скажем: «Не плач, зайчик». - каждый ребенок гладит зайчика и говорит: «Не плач, зайчик».
А теперь давайте подуем на лапку зайчика, чтоб ему не было больно. (дыхательное упражнение).
- Спасибо, ребята. Мне уже не больно.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных картинок лежит. (картинки нарисованные для детей, чтобы их они не пугали: ножницы, спички, утюг, нож, кастрюля на плите) (рассматриваем картинки с изображением острых и опасных предметов, беседуем по каждому, какая опасность может нас ожидать)
- Можно с ними играть, трогать их?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя маленьким детям брать ножницы? (нож).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чем опасен утюг?(кастрюля на плите)….(спички).
Ответы детей. (И так беседуем по каждому предмету. В завершении беседы читаю стих).
Не играйте мелкими,
Острыми предметами.
Ведь они опасны,
Помните об этом!
Воспитатель: И ты, заинька, помни об этом!
Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правилам безопасности.
- До свидания, зайчик!
А мы, ребята, давайте поиграем.
Физминутка «Строим дом» (движения по тексту)
Тук – тук молотком - стучим кулачок об кулачок.
Мы построим новый дом - локти держим в горизонтальном положении и
Переставляем их друг над другом, как будто кладем
кирпичек на кирпичек.
Дом готов, кричим: «Ура!» - руки вытягиваем вперед, большой пальчик кверху.
Молодцы, детвора!
Воспитатель: Пойдёмте дальше по тропинке, искать домик Колобка.
(фоновая мелодия)
Воспитатель:
Вот шагают наши ножки
С колобочком по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Ребята, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волчонка).
Воспитатель: Что с тобой случилось, волчонок? Почему у тебя забинтована лапка?
Волчонок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!
Воспитатель: Ребята, давайте волчонка научим, что с огнём баловаться опасно.
(Показ картинки, где мальчик в шифоньере зажигает спичку).
Воспитатель: Ребята, что делает мальчик? - зажигает спичку.
- А что сейчас будет? - пожар.
- Конечно, будет пожар и все сгорит. Кто приедет тушить пожар? - пожарные.
Вы запомните, друзья,
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
Воспитатель: Обещаешь нам, волчонок, больше не брать спички.(Дааа)
Давайте поиграем в игру «Опасно - не опасно». А ты, волчонок, запомни, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.
(2 экрана на доске: зеленое и красное. Дети крепят картинки на липучках. На красное поле - опасные предметы, на зеленое – неопасные).
Воспитатель: Ребята, у меня на доске два экрана. Какого цвета этот экран?(показываю) - Красного. А этот экран какого цвета? - Зеленого.
- Молодцы! На столе лежат картинки опасных и безопасных предметов(ножницы, спички, нож, иголка, мяч, книга, мягкая игрушка, машинка игрушечная - картинки нарисованные, вырезанные, заламинированные(на липучках).
Возьмите по одной картинке и подберите правильное место на экранах. На красный экран нужно прикрепить опасные предметы, а на зеленое - безопасные.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.
(звучит фоновая мелодия для перехода к дому бабушки и дедушки).
(Стоит дом, сидят дед с бабой, на заднем фоне театральная декорации деревни).
Воспитатель: Вот, ребята, мы пришли к домику бабушки с дедушкой.
Здравствуйте, бабушка и дедушка. Вот, возвращаем мы вам вашего непослушного Колобка.
Хотя, он теперь стал умным и послушным. И больше не будет убегать от бабушки и дедушки.
Теперь Колобок знает, что?...(показываю картинки, дети мне помогают с ответом) - 1)одному гулять нельзя, 2)нельзя брать спички, 3)нельзя брать острые и опасные для детей предметы.
Воспитатель: Вы сегодня, молодцы! Мы с вами научили зверей и Колобка, с чем можно играть, а с чем нельзя, и сами повторили правила безопасности.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой благодарят вас за Колобка и дарят всем ребятам наклейки.
- Ну, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с героями сказки и скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с Колобком).