Тематическое весеннее музыкальное занятие о воробье для малышей
Автор: Баранова Наталия Александровна
Красноярский край, Канский район, село Филимоново
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Тематическое музыкальное занятие с детьми 3-4 лет в весенний период
«Воробьишкина весна» (по мотивам произведений Сладкова Н.И)
составлено музыкальным руководителем
Барановой Наталией Александровной
март 2024
Цель занятия: Сюжетным построением занятия знакомить детей с весенними явлениями природы и музыкой весны. Вызывать положительные эмоции и отклик на музыку, желание принимать активное участие в занятии.
Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте, ребята, сегодня вас ожидает знакомство с маленьким воробушком, которого звали Чив. Итак, начинаем… «Всю зиму воробей Чив прожил в старой печной трубе. Долго тянулись страшные зимние ночи: стрелял мороз, ветер тряс трубу и сыпал сверху ледяную крупку. Зябли ножки, иней вырастал на перышках. Даже в песенке вы услышите, как холодно воробышку.
Слушание песни «В мороз» муз М.Красева, сл А. Барто
МР; Каждый день выше солнце. Каждая ночь хоть на воробьиный скок, а короче. Чтобы солнышко ярче светило и грело, нужно с ним поиграть…
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
«Солнышко, солнышко, золотое донышко (хлопают ладонями),
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони), чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей ( показывают волну рукой),
Прилетели сто грачей (машут руками),
А сугробы тают (опускают руки),
А цветочки подрастают ( руки поднимают вверх)»
МР: И вот пришел день; солнце поднялось так высоко, что заглянуло к Чиву в черную трубу. На крышах сосульки. Днем с сосулек капает вода. Это особая вода – сосулькина. На треугольниках можно изобразить, как капает с сосулек вода медленно и быстро. Давайте покажем.
Игра на треугольниках:
«Капля – раз, капля - два, капли медленно сперва,
Стали капли поспевать – капля каплю догонять»
МР; Чив очень любит сосулькину воду. Перегнется с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются и улыбаются. Ребята, как воробушки скачут, как крылышками машут, как клюют, покажите эти движения в танце под музыку.
Танец «Воробушки» сл и муз. И.Пономаревой, исп. Ю. Силивёрстова
МР: Чив вдруг увидел себя в снеговой лужице: какой он взъерошенный и от сажи черный! В луже он приседал, окунался с головой, бил по воде крылышками. Брызги летели вверх! Из лужи чив выскочил свеженький и чистенький. А вода в лужице стала черная…
Каждый день новость. В воздухе появились насекомые. А вы можете назвать насекомых, которых знаете? Очень интересно посмотреть на них и послушать звуки.
(видеоролик о насекомых с характерными звуками и изображением)
МР: Чив столбиком взлетел с крыши, схватил на лету жучишку и, сделав в воздухе перекувырк, опустился на трубу. Наелся Чив жуков и мух, и начали с ним твориться разные чудеса. Он вдруг схватил за загривок своего старого друга Чирика и стал трепать его как собака кошку. Чирик орал, дрыгал ножками, бил крылышками, пока не выдрал у него клок перьев. От сосулькиной воды, от солнца, жуков и мух, о т свежих листочков воробьи ошалели. Драки тут и там! Вцепятся друг в друга, трепыхаются, кричат, и пернатой гирляндой валятся с крыши на головы прохожих. Выходите играть, как будто вы - воробьи.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
МР: Вечером все воробьи – битые и небитые – слетаются на особое дерево – дерево песен. Возьмите все по маленькому бумажному воробью и посадите его на весеннее деревце ( дети прикрепляют птичек на весеннее деревце на панно) Дружным хором провожают они день. Прохожие с удовольствием слушают воробьиный хор, улыбаются. А мы с вами знаем песенку про воробья? Смотрите, как вас много – настоящий детский хор! Исполните песню «Воробей»?
«Воробей» муз. В. Герчик
МР: Наше занятие закончилось. Когда вы пойдете гулять, оглянитесь вокруг, поищите воробьев среди ветвей деревьев, может быть, и вы услышите весеннюю воробьиную песенку. До свидания.