+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Ёжики

Автор: Фролова Екатерина Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики»

 

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                     - закрепить знания о лесных жителях;

- закрепить с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);                                         - показать способ выполнения образа животного нетрадиционным методом;                                   - вызвать любознательность, инициативность.                                                                                                                   Развивающие:                                                                                                                                                           - развивать общую и мелкую моторику рук; тактильные ощущения, эстетическое восприятие.                                                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                        - воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;                                                                              - воспитывать умение общаться со сверстниками;                                                                                         - воспитывать заботливое отношение к животным;                                                                                        - воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Материал:  игрушечный ёж,  резиновые массажные мячи с шипами, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.

 

Ход НОД

 

Воспитатель читает детям потешку:

Кто бежит там по дорожке?

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Пых-пых-пых, сопит, пыхтит.

А на нас и не глядит.

Ёжик, ёженька, ежок,

Мой колючий малышок!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Вносит в группу игрушечного ёжика)                                                                                                                                                            - Где живёт ёжик? (В лесу.)                                                                                                                                                               - Назовите его части тела. (Туловище, лапы, глаза, нос)                                                                                                                                                                  Воспитатель: а еще у ежика есть на туловище иголки                                                                                                                                  

 - Ёжик какой? (Колючий) 

Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: - Потерялись мои братишки ежата!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем найти ежат!

(Находят мячики, думая, что это ежики, рассматривают)

Воспитатель: -  Посмотрите, сколько мячей, на кого они похожи? (На ёжиков)                                                                                                                                                          - Давайте с ними поиграем.

 

Упражнение «Самомассаж ладошек».

 

Воспитатель предлагает детям взять маленькие резиновые массажные мячи.

 С ёжиком я поиграю, меж ладошек покатаю.

(Прокатывают мячи между ладоней.)

А потом сожму рукой. Ой, колючий ты какой!

(Сжимают и разжимают ладони.)

Ёжик, ёжик, не колись! Ты со мною подружись!

(Гладят, сжимают обеими руками.)

Упражнение повторяется два раза.

 

Воспитатель:

-Ну а теперь ребятки идем искать ежат!

-А вот они …

-  Они под листиками спрятались.                                                                                            (Воспитатель подводит детей к столу, где под листочками спрятаны шаблоны ёжиков из картона)

(Дети рассматривают ежиков)

- Ребята посмотрите внимательно, чего-то не хватает?

Дети:

- Иголок.

Воспитатель:

- Правильно, иголок! У взрослого ёжика есть колючки, с помощью которых он защищается от лис и волков, а у маленьких ежат колючек нет.                                                            

Д/игра: «Колючки для ёжика».

 

Воспитатель показывает шаблоны ёжиков. Дети проводят пальчиками по контуру, определяют, что ёжики не колючие, у них нет иголок.                                                   Педагог предлагает помочь им: сделать иголки, чтобы защищаться от врагов.  

 

 Воспитатель: - Ребята, у нас с вами есть прищепки, они все разного цвета.

 

Опрос детей:
-  каким цветом ёжика ты нашла?

- Зелёного.
- А ты( Имя), нашла каким цветом ёжика?
- Жёлтого., и так всех детей  индивидуально опросить.

 

Воспитатель: - Помогите ежатам, сделайте иголочки из разноцветных прищепок, красные - красному ежику, синие – синему и т. д.

 

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.


Воспитатель: 
- Ребята вы все справились, теперь наши ежата стали как настоящие.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик:  - Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

 

Рефлексия:

 

Воспитатель:

- Молодцы ребята, ежикам у нас очень понравилось, но   им надо возвращаться в лес.                   - Скажите  до свидания.  (Уносит ежей)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?  (Играли с резиновыми мячиками; делали ёжикам колючки)

- А какого цвета были ёжики?

- Из чего мы делали колючки?