Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Ёжики
Автор: Фролова Екатерина Александровна
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей
Задачи:
Обучающие: - закрепить знания о лесных жителях;
- закрепить с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); - показать способ выполнения образа животного нетрадиционным методом; - вызвать любознательность, инициативность. Развивающие: - развивать общую и мелкую моторику рук; тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитательные: - воспитывать уверенность в себе и своих возможностях; - воспитывать умение общаться со сверстниками; - воспитывать заботливое отношение к животным; - воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Материал: игрушечный ёж, резиновые массажные мячи с шипами, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.
Ход НОД
Воспитатель читает детям потешку:
Кто бежит там по дорожке?
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Пых-пых-пых, сопит, пыхтит.
А на нас и не глядит.
Ёжик, ёженька, ежок,
Мой колючий малышок!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Вносит в группу игрушечного ёжика) - Где живёт ёжик? (В лесу.) - Назовите его части тела. (Туловище, лапы, глаза, нос) Воспитатель: а еще у ежика есть на туловище иголки
- Ёжик какой? (Колючий)
Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: - Потерялись мои братишки ежата!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем найти ежат!
(Находят мячики, думая, что это ежики, рассматривают)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько мячей, на кого они похожи? (На ёжиков) - Давайте с ними поиграем.
Упражнение «Самомассаж ладошек».
Воспитатель предлагает детям взять маленькие резиновые массажные мячи.
С ёжиком я поиграю, меж ладошек покатаю.
(Прокатывают мячи между ладоней.)
А потом сожму рукой. Ой, колючий ты какой!
(Сжимают и разжимают ладони.)
Ёжик, ёжик, не колись! Ты со мною подружись!
(Гладят, сжимают обеими руками.)
Упражнение повторяется два раза.
Воспитатель:
-Ну а теперь ребятки идем искать ежат!
-А вот они …
- Они под листиками спрятались. (Воспитатель подводит детей к столу, где под листочками спрятаны шаблоны ёжиков из картона)
(Дети рассматривают ежиков)
- Ребята посмотрите внимательно, чего-то не хватает?
Дети:
- Иголок.
Воспитатель:
- Правильно, иголок! У взрослого ёжика есть колючки, с помощью которых он защищается от лис и волков, а у маленьких ежат колючек нет.
Д/игра: «Колючки для ёжика».
Воспитатель показывает шаблоны ёжиков. Дети проводят пальчиками по контуру, определяют, что ёжики не колючие, у них нет иголок. Педагог предлагает помочь им: сделать иголки, чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами есть прищепки, они все разного цвета.
Опрос детей:
- каким цветом ёжика ты нашла?
- Зелёного.
- А ты( Имя), нашла каким цветом ёжика?
- Жёлтого., и так всех детей индивидуально опросить.
Воспитатель: - Помогите ежатам, сделайте иголочки из разноцветных прищепок, красные - красному ежику, синие – синему и т. д.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.
Воспитатель:
- Ребята вы все справились, теперь наши ежата стали как настоящие.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: - Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Молодцы ребята, ежикам у нас очень понравилось, но им надо возвращаться в лес. - Скажите до свидания. (Уносит ежей)
- Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Играли с резиновыми мячиками; делали ёжикам колючки)
- А какого цвета были ёжики?
- Из чего мы делали колючки?