+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по аппликации "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

Автор: Алчинова Любовь Васильевна

 

Департамент образования

 

Администрации города Ноябрьска

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»

 

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГОРОД НОЯБРЬСК

 

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а     тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru

 

ОКПО 48729845  ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

 

 

 

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        Подготовила:

 

                                                                                                                                                    воспитатель

 

                                                                                                                                                     Алчинова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

 

 

 

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

 

 

 

Цель и задачи: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 

Материал: альбомный лист бумаги половина А4, набор цветных квадратиков, прямоугольников и для вырезания, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, цветные карандаши (красный и коричневый), клеенка (на каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть. Знакомство с отрывком из «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Романа Сефа.

 

Беседа «Какие предметы круглой и овальной формы ребята знают».

 

Рассматривание иллюстраций или предметов круглой и овальной формы.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Напоминание приема вырезания круга, овала из прямоугольника,  из квадрата. (Показ у доски.)

 

Физкультминутка.

 

Работа детей. Последовательное создание изображения по частям.

 

Рассматривание и оценка детских работ.

 

 Итог.

 

   - Ребята, сегодня  у нас гостья! Поздороваемся  и подарим ей свои улыбки!

 

- Предлагаю вам познакомиться с веселыми человечками, про которых написал сказку Роман Сеф. Послушайте  отрывок из его «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках».

 

Чтение отрывка из стихотворения-шутки Романа Сефа

 

 «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

 

 

 

Жили под горой, у речки,

 

Кругленькие человечки,

 

Жили тихо, без забот.

 

Пили чай из круглой кружки,

 

Ели круглые ватрушки

 

С круглых блюдец круглый год.

 

 

 

Самым вкусным угощеньем

 

Там считали карамель,

 

А единственным леченьем

 

Признавали карусель.

 

 

 

Если дети там болели,

 

Доктор назначал тотчас:

 

В выходной на карусели

 

Прокатиться тридцать раз…

 

 

 

- Скажите, какие человечки жили в сказке? / кругленькие

 

- Какие еще круглые предметы  вы встретили в сказке?

 

- Молодцы! Внимательно слушали сказку, правильно ответили на вопросы.

 

- Круглые человечки очень гостеприимные и умеют дружить. Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них друзей.

 

 

 

- Присаживайтесь за стол, ребята. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас в корзинках? /прямоугольник, квадрат

 

- Верно, они нам понадобятся, чтобы сделать друзей для наших круглых человечков. А друзья у нас получатся вот такие.

 

- Скажите, какая часть тела самая большая? /туловище

 

- Где находится у человечка голова? / вверху туловища

 

- Какой формы туловище?/ овальное

 

- Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? /из прямоугольника

 

- Какой формы голова? / круглая

 

- Из какой фигуры мы вырежем круг? / из квадрата

 

 

 

- Давайте вспомним способы вырезания деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился  круг? / срезать углы

 

- Правильно. Посмотрите, я срезаю все 4 уголка. У меня получился многоугольник, я срезаю и эти все уголочки. Остались еще уголочки? Их тоже срезаю. И вот получается круг!

 

 - А как получить из прямоугольника овал? / срезать углы

 

- Верно. Точно так же, как у круга, я срезаю сначала все 4 угла,  затем срезаю уголочки и получаю овал.

 

 

 

- Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику:

 

В гости к пальчику большому

 

Приходили прямо к дому:

 

Указательный и средний,

 

 Безымянный и последний,

 

Сам мизинчик – малышок

 

Постучался на порог.

 

 Вместе пальчики друзья

 

Друг без  друга нам нельзя.

 

 

 

- А теперь самое важное: ВСПОМНИМ: как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Не забываем следить за правильной осанкой, за столом сидим красиво.

 

 - Приступаем к работе, превращаем квадрат в круг, а прямоугольник в овал (музыка).

 

 

 

- Молодцы, туловище и голова у нас готовы! Отдохнем немного, проведем физминутку:

 

Три веселых братца ходили по двору,

 

Три веселых братца затеяли игру.

 

Делали головками: ник – ник – ник!

 

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик!

 

Хлопали в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп!

 

Топотали ножками: топ – топ – топ!

 

 

 

 - Теперь, ребята, давайте соберем человечка на листе бумаги.

 

- В какой части листа будет располагаться туловище? / посередине листа

 

- Где будет располагаться голова? / вверху, над туловищем

 

- Что осталось добавить? / ноги, руки

 

- Верно. Ноги, руки у вас уже готовы, лежат в корзинках.

 

- Берем кисточки и начинаем клеить по порядку (музыка).

 

 

 

- Человечек готов. Что осталось добавить?

 

- Правильно, нарисовать глаза и рот. Для этого нам понадобятся карандаши.

 

-  Что нарисуем коричневым карандашом? / глаза

 

- Что нарисуем красным карандашом? / рот

 

 - Какие замечательные друзья получились у кругленьких человечков!

 

- У кого человечек получился веселый? Почему?

 

- У кого человечек получился грустный? Почему?

 

Не переживайте, наши человечки подружатся с кругленькими человечками и обязательно научатся весело улыбаться.

 

- Скажите, что сегодня мы с вами делали на занятии?