Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по аппликации "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное
Автор: Алчинова Любовь Васильевна
Департамент образования
Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК
629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru
ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Подготовила:
воспитатель
Алчинова Л.В.
2020 год
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Цель и задачи: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал: альбомный лист бумаги половина А4, набор цветных квадратиков, прямоугольников и для вырезания, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, цветные карандаши (красный и коричневый), клеенка (на каждого ребенка).
Вводная часть. Знакомство с отрывком из «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках» Романа Сефа.
Беседа «Какие предметы круглой и овальной формы ребята знают».
Рассматривание иллюстраций или предметов круглой и овальной формы.
Пальчиковая гимнастика.
Напоминание приема вырезания круга, овала из прямоугольника, из квадрата. (Показ у доски.)
Физкультминутка.
Работа детей. Последовательное создание изображения по частям.
Рассматривание и оценка детских работ.
Итог.
- Ребята, сегодня у нас гостья! Поздороваемся и подарим ей свои улыбки!
- Предлагаю вам познакомиться с веселыми человечками, про которых написал сказку Роман Сеф. Послушайте отрывок из его «Сказки о кругленьких и длинненьких человечках».
Чтение отрывка из стихотворения-шутки Романа Сефа
«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Жили под горой, у речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо, без забот.
Пили чай из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец круглый год.
Самым вкусным угощеньем
Там считали карамель,
А единственным леченьем
Признавали карусель.
Если дети там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной на карусели
Прокатиться тридцать раз…
- Скажите, какие человечки жили в сказке? / кругленькие
- Какие еще круглые предметы вы встретили в сказке?
- Молодцы! Внимательно слушали сказку, правильно ответили на вопросы.
- Круглые человечки очень гостеприимные и умеют дружить. Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них друзей.
- Присаживайтесь за стол, ребята. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас в корзинках? /прямоугольник, квадрат
- Верно, они нам понадобятся, чтобы сделать друзей для наших круглых человечков. А друзья у нас получатся вот такие.
- Скажите, какая часть тела самая большая? /туловище
- Где находится у человечка голова? / вверху туловища
- Какой формы туловище?/ овальное
- Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? /из прямоугольника
- Какой формы голова? / круглая
- Из какой фигуры мы вырежем круг? / из квадрата
- Давайте вспомним способы вырезания деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? / срезать углы
- Правильно. Посмотрите, я срезаю все 4 уголка. У меня получился многоугольник, я срезаю и эти все уголочки. Остались еще уголочки? Их тоже срезаю. И вот получается круг!
- А как получить из прямоугольника овал? / срезать углы
- Верно. Точно так же, как у круга, я срезаю сначала все 4 угла, затем срезаю уголочки и получаю овал.
- Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.
- А теперь самое важное: ВСПОМНИМ: как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Не забываем следить за правильной осанкой, за столом сидим красиво.
- Приступаем к работе, превращаем квадрат в круг, а прямоугольник в овал (музыка).
- Молодцы, туловище и голова у нас готовы! Отдохнем немного, проведем физминутку:
Три веселых братца ходили по двору,
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник – ник!
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик!
Хлопали в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп!
Топотали ножками: топ – топ – топ!
- Теперь, ребята, давайте соберем человечка на листе бумаги.
- В какой части листа будет располагаться туловище? / посередине листа
- Где будет располагаться голова? / вверху, над туловищем
- Что осталось добавить? / ноги, руки
- Верно. Ноги, руки у вас уже готовы, лежат в корзинках.
- Берем кисточки и начинаем клеить по порядку (музыка).
- Человечек готов. Что осталось добавить?
- Правильно, нарисовать глаза и рот. Для этого нам понадобятся карандаши.
- Что нарисуем коричневым карандашом? / глаза
- Что нарисуем красным карандашом? / рот
- Какие замечательные друзья получились у кругленьких человечков!
- У кого человечек получился веселый? Почему?
- У кого человечек получился грустный? Почему?
Не переживайте, наши человечки подружатся с кругленькими человечками и обязательно научатся весело улыбаться.
- Скажите, что сегодня мы с вами делали на занятии?