+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Обрывная аппликация "Бабочка

Автор: Широкова Любовь Михайловна

                                         Г.Ачинск – 2024

Воспитатель : Широкова Любовь Михайловна   

 

 

Конспект занятия

 

Тема занятия: Обрывная аппликация «Бабочка»

 

Группа : средняя

 

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».

 

Задачи:

Образовательные:

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.

     Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.

     Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.

     Развивать творческие способности, эстетический вкус.

     Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

       Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

            Формирование чувства радости от результатов индивидуальной           деятельности.

 

Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.

 

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

 

Ход занятия:

 Ребята сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку: 

Если крылья распахнет —
Красотой с ума сведет.
На лугу она летает,
Всех собою удивляет.


(Бабочка)

- Правильно, молодцы.

Давайте посмотрим на бабочек!

 На мольберт прикрепляются: картинка  бабочки, и образец  работы, выполненные в технике «обрывная аппликация».

 Дети  скажите:

- Какие бывают бабочки?

(белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки?

 Что у нее есть?

 (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)  

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы?

(в технике «обрывная аппликация»)

 Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам разомнуть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика про бабочку

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) 
Потянулась, улыбнулась. 
(Дальше массируем каждый пальчик) 
Раз — водой она умылась, 
Два — изящно покружилась, 
Три — нагнулась и присела, 
На четыре — улетела.

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация?

 (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой.

Заключительная часть. Предложить детям посмотреть у кого какие бабочки получились .