Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку "Колобок
Автор: Пыльнова Татьяна Евгеньевна
Цель: развитие в речи детей функционального обобщения через признаки предметов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброту, желание помочь.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Обучающие: закреплять знания обобщающих признаков «Цвет», «Форма», продолжать учить сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости. Формировать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Речевые: развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них. Активизировать словарный запас по теме (красный, желтый, синий, зеленый, квадратный, круглый, треугольный).
Материал и оборудование: книга «Колобок», яблонька, елочка, домик, пенёк, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дидактическая игра «Зайка», дидактическая игра «Подбери заплатки на юбочки и шорты», корзинка красного цвета, ведерки желтого, зелёного и синего цвета, крупная круглая разноцветная мозаика.
Предварительная работа: рассказывание детям р. н. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, дидактические игры «Подбери пару», «Разложи правильно по цвету», «Спрячь колобка», «Собери цветок из лепестков».
Взаимодействие с родителями: чтение с детьми р.н. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, дидактические игры «Собери домик из геометрических фигур», «Составь цветок из двух половинок».
Содержание работы:
Этапы |
Содержание |
Время |
1.Вовлечение в деятельность (мотивационный этап)
2. Процесс целеполагания
3. Процесс планирования и проектирования деятельности.
4. Этап осуществления действий.
5. Рефлексия. |
Цель: мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. (Воспитатель показывает детям чудесную коробочку). Воспитатель: дети, сегодня я шла в детский сад и нашла около двери в нашу группу вот такую чудесную коробочку. Интересно, что же в ней лежит? (Открываю). Что это? Дети: Книга. Воспитатель: Посмотрите на книгу, как вы думаете, какая сказка тут живет? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: А вы хотели бы, отправиться в путешествие в сказку «Колобок»? Дети: Да. Воспитатель: Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовем героев сказки. Дети: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Воспитатель: Молодцы. А что бы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись» (дети повторяют). Вот мы и в сказке, а Колобка не видно. Воспитатель: Я вам предлагаю пойти по этой дорожке, может мы найдем Колобка. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: А по дороге будем петь песенку: «Я Колобок, я Колобок Румяный бок, румяный бок, По амбару я метён, По сусеку я скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл» Вот мы пришли к берёзке. А кто это тут сидит? Дети: зайчик. Воспитатель: Что зайчику нужно сказать? Дети: Здравствуй, зайка. Воспитатель: Зайка, что же ты такой грустный? Зайка говорит, что он очень хочет поиграть. Вы хотите зайчика развеселить? Дети: Да. Воспитатель: Тогда поиграем. Нужно поселить зайчика в домик такой же формы, как зайчик. Д/и «Зайка». Закрепление признака формы. (Воспитатель спрашивает у детей в домик какой формы они посели своего зайчика.) Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть и он вас приглашает поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны? Дети: Да.(Проводится п/и «Зайка беленький сидит») Воспитатель: Теперь зайка стал веселым и на ушко мне сказал куда дальше идти. (Дети вместе с воспитателем идут к елочке и поют песенку). «Я Колобок, я Колобок Румяный бок, румяный бок, По амбару я метён, По сусеку я скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, И от зайца я ушёл» Смотрите, кто- то под елочкой сидит, кто это? Дети: Волк. Воспитатель: Поздороваемся с волком. Дети: Здравствуй, волк. Воспитатель: Волк, а что же ты такой расстроенный, что у тебя случилось? Волк говорит, что он играл в мячики и все их перепутал и теперь не может их правильно разложить. Дети мы поможем волку? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, здесь есть корзиночка и ведерки. Они все разного цвета (спросить у детей какого цвета корзиночка и ведерки). Теперь давайте разложим наши мячики в корзиночку и ведерки по цветам. (Д/игра «Разложи мячики по цвету») Воспитатель: Ну что же, волк остался довольный, вы, ребята помогли ему правильно разложить мячики. Волк, а где нам Колобка найти? Волк сказал, что нужно к домику идти. Продолжим свое путешествие(Поём песенку Колобка под музыкальное сопровождение) «Я Колобок, я Колобок Румяный бок, румяный бок, По амбару я метён, По сусеку я скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл И от зайца я ушёл, И от волка я ушёл» (Подошли к домику). Воспитатель: Интересно, кто в домике живет?(медведь рычит) Дети: медведь. Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Скажи, куда Колобок покатился? Ребята, Мишка сказал мне, что он покажет нам, куда покатился Колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки, шорты и юбочки. А пока по лесу шёл, задел за кустик они и порвались (показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем. Дети, поможем мишке? Дети: Да. Воспитатель: Нужно подобрать заплатки и залатать дырки. На что похожи дырки на шортах и юбочках? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Правильно, молодцы. (Кладёт шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задания. Воспитатель спрашивает, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.) Молодцы, мишка теперь доволен, мы можем идти дальше. Мишка мне сказал, куда покатился Колобок. (Дети идут за воспитателем и поют песенку) «Я Колобок, я Колобок Румяный бок, румяный бок, По амбару я метён, По сусеку я скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл И от зайца я ушёл, И от волка я ушёл, От медведя я ушёл» (Дети видят пенёк на котором сидит Колобок, а рядом лиса). Воспитатель: Ребятки, лиса хочет съесть нашего Колобка, как же нам ему помочь? Посмотрите, здесь есть разноцветные витаминки, я вам предлагаю угостить лису. А лисичка мне сказала, что она любит желтые витаминки. Я вам предлагаю, угостить лисичку её любимыми желтыми витаминами. (Дети угощают лису). Теперь лисичка стала добрая, не будет есть нашего Колобка. Мы спасли его. Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться из нашего путешествия. Скажите, в какой сказке мы с вами были? Дети: Колобок. Воспитатель: Кого мы встретили? Дети: Зайца, волка, медведя, лису, колобка. Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в детском садике окажись». Вот мы и вернулись из сказки, вам понравилось путешествие? Дети: да. |
1 мин.
2 мин.
2 мин.
|