+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы "Учимся вместе говорить

Автор: Стрюкова Ирина Александровна, Рахимова Чулпан Камильевна

План-конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы (1.5-2 года)

Тема: "Учимся вместе говорить: знакомимся с окружающим миром"

Цели занятия:
- Стимулирование речевой активности детей.
- Расширение словарного запаса детей по теме "Окружающий мир".
- Развитие памяти, внимания и мышления через игровую деятельность.
- Формирование умения слушать и понимать речь взрослого.

Материалы и оборудование:
- Набор картинок с изображением предметов окружающего мира (животные, игрушки, фрукты, овощи).
- Предметы для сенсорного ящика (например, шишки, камушки, тканевые квадратики разных текстур, крупы).
- Мягкие игрушки или фигурки животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент
   - Приветствие детей и введение в тему занятия.
   - Краткое обсуждение того, что такое "окружающий мир".

2. Фонетическая разминка
   - Игра "Повтори за мной" с использованием звукоподражания (звуки животных, природы).

3. Основная часть
   - Игра "Угадай по картинке": демонстрация картинок с предметами и животными, дети пытаются назвать, что на них изображено.
   - Сенсорная игра: использование сенсорного ящика для ознакомления с предметами. Дети знакомятся с предметами на ощупь, взрослый называет их.
   - Игра "Покорми зверюшек": дети получают фигурки животных и подбирают им "пищу" из картинок (например, трава для зайца, банан для обезьяны), развивая тем самым словарный запас и логическое мышление.

4. Физкультминутка
   - Небольшая физическая разминка с элементами подражания движениям животных.

5. Закрепление материала
   - Игра «Что пропало?»: на демонстрационном столе размещаются различные предметы, дети запоминают их, затем один предмет прячется, и дети должны угадать, чего стало меньше.

6. Итоговая деятельность
   - Рефлексия: обсуждение того, что понравилось детям, какие новые слова они узнали.
   - Поощрение детей за активное участие и проявленный интерес.

7. Заключение
   - Прощальная песня или чистоговорка.

Заметка для воспитателя: Важно прислушиваться к реакции детей и адаптировать темп занятия под их настроение и уровень внимания. Помните, что основная цель — это вызвать интерес к общению и расширить словарный запас, а не достичь совершенства в повторении слов.