План-конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы "Учимся вместе говорить
Автор: Стрюкова Ирина Александровна, Рахимова Чулпан Камильевна
План-конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы (1.5-2 года)
Тема: "Учимся вместе говорить: знакомимся с окружающим миром"
Цели занятия:
- Стимулирование речевой активности детей.
- Расширение словарного запаса детей по теме "Окружающий мир".
- Развитие памяти, внимания и мышления через игровую деятельность.
- Формирование умения слушать и понимать речь взрослого.
Материалы и оборудование:
- Набор картинок с изображением предметов окружающего мира (животные, игрушки, фрукты, овощи).
- Предметы для сенсорного ящика (например, шишки, камушки, тканевые квадратики разных текстур, крупы).
- Мягкие игрушки или фигурки животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Приветствие детей и введение в тему занятия.
- Краткое обсуждение того, что такое "окружающий мир".
2. Фонетическая разминка
- Игра "Повтори за мной" с использованием звукоподражания (звуки животных, природы).
3. Основная часть
- Игра "Угадай по картинке": демонстрация картинок с предметами и животными, дети пытаются назвать, что на них изображено.
- Сенсорная игра: использование сенсорного ящика для ознакомления с предметами. Дети знакомятся с предметами на ощупь, взрослый называет их.
- Игра "Покорми зверюшек": дети получают фигурки животных и подбирают им "пищу" из картинок (например, трава для зайца, банан для обезьяны), развивая тем самым словарный запас и логическое мышление.
4. Физкультминутка
- Небольшая физическая разминка с элементами подражания движениям животных.
5. Закрепление материала
- Игра «Что пропало?»: на демонстрационном столе размещаются различные предметы, дети запоминают их, затем один предмет прячется, и дети должны угадать, чего стало меньше.
6. Итоговая деятельность
- Рефлексия: обсуждение того, что понравилось детям, какие новые слова они узнали.
- Поощрение детей за активное участие и проявленный интерес.
7. Заключение
- Прощальная песня или чистоговорка.
Заметка для воспитателя: Важно прислушиваться к реакции детей и адаптировать темп занятия под их настроение и уровень внимания. Помните, что основная цель — это вызвать интерес к общению и расширить словарный запас, а не достичь совершенства в повторении слов.