Безопасность на воде в летний период
Автор: Набока Виктория Артуровна
Место проведения: групповое помещение
Материалы и оборудование: демонстрационный (стенгазета), раздаточный (знак «Купание запрещено» для раскрашивания).
Предварительная работа: анализ ситуаций поведения на воде, рассматривание иллюстраций.
Задачи:
образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; закреплять знания об основных спасательных средствах;
развивающие: развивать способности к осмыслению восприятия опасности на водоёме; развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, проведение физкультминутки.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с друг другом. Все мы любим лето, а еще летом мы любим купаться!!!
Вводная беседа
Воспитатель:
Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
- В какие игры вы любите играть летом? (догонялки, играть с мячом, прятки, кататься на велосипеде, купаться на речке).
- В жаркий солнечный день очень хорошо провести время у реки или озера, позагорать, поплескаться в воде.
Рассматривание иллюстрации «Дети купаются в реке»
Воспитатель:
- Кто изображён на иллюстрации? Чем занимаются дети? Какое у них настроение? (Детям весело, радостно)
- А вы любите купаться? А кто из вас умеет плавать?
- Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
Основная часть
Воспитатель:
- Ой, ребята, нам пришло письмо от МЧС. Посмотрим и прочитаем письмо. Это письмо от Лунтика.
Воспитатель читает письмо от Лунтика, в ходе чтения проводится словарная работа со словом «буйки».
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня много работы: почистить водоёмы, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёма, расставить буйки в нужные места. Я знаю, что вы летом очень любите купаться на озере, пруду, реке. Мне очень хочется, чтобы вы при купании соблюдали правила безопасного поведения на водных просторах. Ведь они помогают избежать случаев гибели на воде».
Воспитатель:
- Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый из нас. Эти правила мы с вами вспомним сегодня на занятии и в дальнейшем будем их соблюдать.
Сейчас мы с вами разгадаем загадки!
Отгадайте загадки.
1. Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы.(река)
2.Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Заколдован будто в сказке
Старый, тихий ... (пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
4.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река).
7.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
8. Бежала-шумела,
Заснула –заблестела.
(Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки.
– Сейчас Беседа по безопасности на воде (иллюстрации по теме):
Воспитатель:
- Куда пришли подружки девочки? (К реке)
- Что они делают у реки? (Отдызают, сидят на травке).
– Можно ли купаться в незнакомом месте? (Купание в данном месте было опасным: берег крутой и обрывистый, дно илистое).
Почему? (Нельзя, купание в незнакомом месте может привести к беде).
Воспитатель:
И большим, и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине…
- Итак, давайте назовём первое правило безопасности на воде.
Воспитатель:
1 правило.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых
- Ребята, а можно купаться детям в водоёме без сопровождения взрослых? Почему? (Купаться детям в водоёме нельзя без сопровождения взрослых. Взрослые всегда окажут помощь, предотвратят беду).
- Давайте назовём следующее правило безопасности на воде.
2 правило.
Прежде, чем зайти в водоём, убедись, что там можно купаться, что водоём безопасен.
Воспитатель:
- Послушайте внимательно стихотворение. В нём дано ещё одно правило безопасного поведения на воде.
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случиться, другу наглотаться,
И игра такая грустно завершиться …
Мы вам не желаем в речке утопиться!
- Давайте сделаем вывод, как нужно себя вести в воде?
3 правило.
Ни в коем случае нельзя во время купания хватать друг друга, толкаться, топить друг друга.
Проведение физкультминутки.
К речке быстрой мы спустились (шагаем),
Наклонились и умылись (наклоны, умывания).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Будем в речке мы нырять (движения, имитирующие ныряние).
Мы плывём по тёплой речке (движения, имитирующие плавание),
В небе тучки, как овечки (руки поднимаем вверх).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть пошагаем (шагаем).
Воспитатель:
- Продолжим говорить о правилах безопасного поведения на воде.
Когда гроза вдруг началась,
Чтоб не было беды
Не плавай, не купайся,
А вылезь из воды.
Ведь всякое бывает,
И нам не угадать,
Куда сегодня молния
Захочет попадать.
Воспитатель:
- Как вы думаете, молния, гроза опасны во время купания? (Молния – это электрический разряд в природе. Удар молнии может убить человека мгновенно, особенно в воде).
- Сформулируйте четвёртое правило безопасности на воде.
4 правило.
Нельзя купаться во время грозы.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сформулировали основные правила безопасного поведения на воде. Соблюдая их, с вами не случится беды во время купания.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
Вопросы.
1. Можно купаться под присмотром взрослых?
2. Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
3. Можно брызгать воду в лицо?
4. Можно плавать вдоль берега?
5. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
6. Можно звать на помощь без причины?
7. Можно заплывать далеко от берега?
8. Можно купаться во время грозы?
9. Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.
Воспитатель:
- Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?
- Выберите среди предметов те, которые можно использовать в качестве спасательных средств.