Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Любимые сказки
Автор: Баскакова Марина Васильевна
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Любимые сказки».
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)
5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
запись песенки «Большой поход» из мультфильма «Маша и медведь»,
персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я сегодня пришла к вам из далекой волшебной страны, где живут наши с вами любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: По волшебному пути в сказку можем мы войти! «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть» .
Ну что же, нам пора уже отправляться в путь!
Дети останавливаются на сказке «Колобок».
Посмотрите, что это за домик, и кто это лежит на окощке? Как, вы, думаете
из какой он сказки?
- Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)
Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
- Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.
- а теперь ребята, пойдемте дальше в другую сказку.
- Вот мы с вами пришли в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет? (Мышка – норушка,
лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый
бочок и большой медведь).
- А кто же сломал теремок?
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)
Тук да тук, молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий, (руки вверх вытянуть)
Дом с окном,( руки вместе и развести.)
С острой крышей и трубой. (Руки виде крыши.)
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)
- А теперь давайте отправимся с вами в следующую сказку. Идем с
горки на горку, с горки на горку, только вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».
Давайте вспомним с вами, кто помогал деду тянуть репку: «Мышка за
Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»
Затем педагог предлагает вниманию детей картинку. Проводится
дидактическая игра «Найди ошибку»
«Здесь всё правильно? – уточняет педагог. – Репка есть? Дедка есть? А
внучка?» (Внучки нет. Это не внучка, это мальчик. Нарисовано
неправильно)Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и интересуется,
не перепутал ли художник что-нибудь еще.
Благодаря общим усилиям выясняется, что отсутствуют Жучка и мышка, а
кошку тянет за хвост колючий ёж.
«Смешная картина, - подводит итог воспитатель. – Даже солнышко смотрит
на работников и улыбается. Интересно, вытянут ли репку дед, внук, кошка и
ёжик?»
Давайте правильно расставим героев сказки. (На магнитной доске, с
помощью магнитного театра дети по порядку расставляют героев сказки)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку).
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку).
(На магнитной доске, с помощью магнитного театра дети по порядку
расставляют героев сказки)
- Вот теперь все хорошо.
Ну что же, отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам.
-Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла
Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться обратно.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба»,
«Репка», «Колобок»).
- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый
теремок, восстановили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам
вырасти добрыми и дружными. Каждый ребенок получает волшебную
конфету.