+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Любимые сказки

Автор: Баскакова Марина Васильевна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки».

Задачи:

1.     Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2.     Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

3.     Активизировать речевые высказывания.

4.     Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)

5.     Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6.     Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда:

запись песенки «Большой поход» из мультфильма «Маша и медведь»,

персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

 

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Я сегодня пришла к вам из далекой волшебной страны, где живут наши с вами  любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: По волшебному пути в сказку можем мы войти!  «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть» .

Ну что же, нам пора уже отправляться в путь!

Дети останавливаются на сказке «Колобок».

Посмотрите, что это за домик, и кто это лежит на окощке? Как, вы, думаете 

из какой он сказки? 

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

- Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

- а теперь ребята, пойдемте дальше в другую сказку.

- Вот мы с вами пришли  в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка,

лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик,  лисичка- сестричка, волчок- серый

бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий, (руки вверх вытянуть)

Дом с окном,( руки вместе и развести.)

С острой крышей и трубой. (Руки виде крыши.)

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)

- А теперь давайте отправимся с вами в следующую сказку. Идем с

горки на горку, с горки на горку, только  вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

Давайте вспомним с вами, кто помогал деду тянуть репку: «Мышка за

Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Затем педагог предлагает вниманию детей картинку. Проводится

дидактическая игра «Найди ошибку»

«Здесь всё правильно? – уточняет педагог. – Репка есть? Дедка есть? А

внучка?» (Внучки нет. Это не внучка, это мальчик. Нарисовано

неправильно)Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и интересуется,

не перепутал ли художник что-нибудь еще.

Благодаря общим усилиям выясняется, что отсутствуют Жучка и мышка, а

кошку тянет за хвост колючий ёж.

«Смешная картина, - подводит итог воспитатель. – Даже солнышко смотрит

на работников и улыбается. Интересно, вытянут ли репку дед, внук, кошка и

ёжик?»

Давайте правильно расставим героев сказки.  (На магнитной доске, с

помощью магнитного театра дети по порядку  расставляют героев сказки)

 

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка?  (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

(На магнитной доске, с помощью магнитного театра дети по порядку 

расставляют героев сказки)

- Вот теперь все хорошо.

Ну что же, отправляемся дальше  в наше путешествие по сказкам.

 

-Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла

Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

 

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться обратно.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба»,

«Репка», «Колобок»).

- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый

теремок, восстановили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам

вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную

конфету.