+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект прогулки в старшей группе

Автор: Широкова Любовь Михайловна

МАДОУ Д/С № 21 «Золотая рыбка»

Конспект прогулки в старшей  группе №1 «Капитошка»

Тема: «Осеннее путешествие»

                                                                     Выполнил: Широкова Л.М

Г. Ачинск 2024г.

Цель: закрепить знания детей приметы осени, различать и называть растения, растущие на территории детского сада.

Задачи:

Обучающие: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях и их листве, об изменениях, происходящих в осенний период.

Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ветер-ветерок»; инвентарь для труда (грабли, метлы, лопатки);  игрушки для самостоятельной деятельности.

Раздаточный материал: листья деревьев.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД:

Предварительная работа с детьми: беседы и наблюдения во время прогулок, д/и «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Детки с какой ветки»; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

Структура ООД и методы и приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов).

Организация детей на ООД

Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Примерные ответы детей: Погода сегодня хорошая. Светит солнышко, но прохладно. На небе облака серого цвета.

Дети в парах идут на участок.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы, где нас ждут удивительные приключения.

Но сначала отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

 Дети: Лес

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес.

Мы сейчас в поход выходим.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём. (идут на носочках)

До чего трава высока: (идут, высоко поднимая ноги)

То крапива, то осока.

Ноги выше поднимай,

На траву не наступай.

А сейчас по кочкам

Прыжки на носочках. (очень тихо идут на носочках)

Если с кочки упадёте,

То утоните в болоте!

Вновь мы стали на дорожку,

Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом

И пустились бегом.       (бегут друг за дружком)

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправились за мной!

Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу поляну. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?

Примерные ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т.д.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: Осенью листочки на деревьях имеют желтый цвет.

Дидактическая игра «Какая бывает осень?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать березовый листочек и говорить «Какая бывает осень?»

Дети: Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руке мнемотаблица. По ней мы с вами составим рассказ.

Примерные ответы детей:

Солнце светит, но не греет.

Часто идут холодные и моросящие дожди.

Дует холодный ветер, начался листопад.

Птицы улетают на юг, а на насекомые прячутся.

Мы во время дождя прячемся под зонт и одеваем сапоги.

Собран урожай грибов, овощей и фруктов.

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько листьев на земле. Давайте походим по листикам и соберем по несколько опавших листьев с различных деревьев.

(Дети расходятся по участку и собирают опавших листьев с различных деревьев.)

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами листочки, а теперь разложим их по виду, называя, с какого они дерева.

Дети: березы, тополя, рябины, сирени, ольхи, клена и т.д.

Воспитатель: Давайте сравним. Какие листья по цвету и размеру.

Дети: У берёзы и тополя листья желтые, у рябины и клены красные и т.д. По размеру большие и маленькие.

Воспитатель: Объясните, как появились листья с деревьев, которые не растут на нашем участке.

Дети: Листочки принес сильным ветром.

Малоподвижная игра «Осенние листочки»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки», возьмите в каждую руку по листочку.

Мы листочки, мы листочки, (машем листочками над головой)

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,        (присели «Пружинка»)

Ветер дунул - полетели.

Мы присели все в кружок    (садятся в кружок)

Ветер снова вдруг подул      (побежали по кругу)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели         (приседают на корточки)

И на землю тихо сели.


Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно.

Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Нам нужно собрать листву с участка (сгрести). Мы разделимся с вами на группы, 1группа будет - сгрести граблями, 2 группа - собирать листву с ведра и высыпать в тачки, а 3 группа будет возить листву в отведенное место.

Воспитатель с детьми идут на ту часть участка, где будут убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра и тачки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.

Самостоятельная деятельность

А теперь, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская», «Шоферы).

(Мамы с дочками: готовят обед, пекут пироги, делают покупки в магазине. Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин (овощи). Продавцы продают товары: взвешивают его, пробивают чеки…)

(Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану).

Индивидуальная работа по развитию речи

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (вращаем кистью рук)

Ветер листочки считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Вот рябиновый резной,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (опустить вниз руку с зажатыми в кулачок пальчиками)

В конце прогулки проводятся подвижные игры:


Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Ребята, на площадке разложены обручи – «домики». Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:

- Понравилась ли вам прогулка?

- Что интересного было сегодня на прогулке? -

- Что нового вы узнали?

- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.