Информационно–исследовательский проект по патриотическому воспитанию учащихся
Автор: Соблирова Арина Алексеевна
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г..
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, показ мультфильма для детей про ВОВ, коллекционирование, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта
Мероприятия |
Сроки проведения |
Группы |
Ответственные |
Организация образовательного пространства. Создание развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах. Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию. «Защитники Отечества». «Слава героям землякам». Беседа «Что я знаю о войне?» Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина». |
Сентябрь-Декабрь |
Подготовительные группы |
Воспитатели |
Размещение информация для родителей «Кто подарил нам этот мир!» Привлечение родителей к данной теме. Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной». Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война» |
Январь |
подготовительные группы |
Воспитатели Родители. |
Показ мультфильма для детей про ВОВ. (на проекторе) Чтение А. Гайдар «Война и дети» Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. Тематический досуг «Защитники отечества» |
Февраль. |
подготовительные группы |
Воспитатели |
Проведение спортивного развлечения «Мы солдаты». Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота». Рассказ-беседа «Женщины на защите отечества» |
Март. |
Старшие, подготовительные группы |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Просмотр презентации «А на утро была война». (на проекторе) Тематическая беседа приуроченная ко Дню Победы и музей по данной теме |
Май |
подготовительные группы |
Воспитатели Старший воспитатель. |
Проведение акции совместно с родителями «Наши ветераны» (подбор материала и составление альбомов родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ). |
Апрель – май. |
подготовительные группы |
Старший воспитатель. Воспитатели.
|
Оформление выставки детского изобразительного творчества «Спасибо за мир!» |
Май |
Старшие, подготовительные группы |
Воспитатели. Старший воспитатель. |
Экскурсия в Парк Победы, к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне. Экскурсия к совет ветеранов ВОВ |
Апрель |
подготовительные группы |
Воспитатели. Родители. |
Итог проекта: Музыкальный фестиваль -День Победы! «К подвигу героев песней прикоснись!». |
Май |
Старшие, подготовительные группы |
Музыкальный руководитель. Воспитатели. Родители. |
Работа с родителями
Месяц |
Мероприятие
|
Ноябрь |
Консультация «Как рассказать ребенку о войне?» Выставка художественной литературы по теме для чтения детям
|
Декабрь |
Привлечение к созданию фотоальбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
|
Январь |
Привлечение к созданию фотоальбома «Города-герои» Папка-передвижка «Что мы знаем о войне?»
|
Февраль |
Привлечение к созданию мини-музея «Боевая техника войны» Подготовка атрибутов для развлечений
|
Март |
Привлечение к созданию альбома репродукций «Великая Отечественная Война» Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
|
Апрель |
Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом. Подготовка детей к конкурсу чтецов.
|
Май |
Помощь в проведении экскурсии к памятнику погибшим воинам. Ширма «День Победы» Фотоотчет о проекте
|
Список используемой литературы:
· А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!
· .А.Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
· Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире
· .Е.Т. Чусовлянкина « От ступеньки дома до крыши вселенной –программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
· Наталья Леонова, Наталья Неточаева Проект « Живая память России». Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников.
· Вера Шипунова « Беседы с ребенком. Великая Отечественная война»
· .Белоусова Л.Е. « Рассказываем детям о войне».
· Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г..
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, показ мультфильма для детей про ВОВ, коллекционирование, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта
Мероприятия |
Сроки проведения |
Группы |
Ответственные |