+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом и льдом) в подготовительной группе

Автор: Сергеева Светлана Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                      «Детский сад комбинированного  вида № 32 «Аленький цветочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

(опыты со снегом и льдом)

 в подготовительной  группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сергеева С.В.

 

 

2025 г.

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

4.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать логическое мышление, умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов интерес к зимним явлениям природы.

4. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;  лупы по количеству детей; по дольке мандарина на  салфетке;  ложки одноразовые; три емкости воды (стаканчики пластиковые); кружочки разного цвета; наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; салфетки и полотенце; медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка, фартуки и нарукавники детям.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришла посылка, написано, что она от «Снежинки». Давайте откроем её вместе. Посмотрите, а внутри две коробочки и письмо. Давайте вначале откроем коробочки.  А потом прочтем письмо вместе! - Интересно, а что там?

 

Дети: Да! 

- Сейчас каждый потрогает, что лежит в коробке, но пока ничего не говорите? 

(Дети поочереди опускают руку в коробочку)

Воспитатель: - Что же там находится?

(ответы детей) 

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Снежинка. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:

«Снег» - Он пушистый, серебристый,

                Но рукой его не тронь:

                Станет капелькою чистой,

                Как поймаешь на ладонь.

                Что это?»

 

«Лёд» - Без досок, без топоров
               Через речку мост готов.
               Мост – как синее стекло:
               Скользко, весело, светло.

Воспитатель: Я думаю, неспроста Снежинка оставила эту посылку. Она хочет, чтобы мы еще больше узнали о снеге и льде.

  Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой  нужно ответить на вопрос

- Как появляются снежинки? 

Дети: Водяные пары поднимаются высоко над землей,  туда,  где очень холодно и образуются в крошечные льдинки – кристаллики. Они начинают расти, развиваться, превращаясь в ледяные звездочки.  Когда  снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать

Воспитатель:  Как появляется лёд?

Дети: лёд появляется когда холодно. Вода замерзает, становится твёрдой и превращается в лёд. Когда наступает зима, поверхность рек и озёр покрывается льдом. 

 Воспитатель: Теперь мы с вами превратимся в ученых-исследователей.

- А скажите мне кто такие ученые – исследователи? 

 Дети: Ученые проводят опыты, эксперименты.

- Но сначала нужно надеть фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать вашу одежду.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем выяснять каковы его свойства снега и льда. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа).

- А что такое лупа?

Дети: увеличительное стекло.

Опыт №1 «Снег рыхлый, а лёд хрупкий.

Опыт №2 «Снег белый, а лёд бесцветный»

Опыт №3 «Снег не прозрачный, а лёд прозрачный»

Опыт № 4 «Снег и лёд не имеют запаха»

Опыт №4 «Снег тает быстрее, а лёд медленнее»

 

 Рефлексия.

- А теперь подойдите к доске и вспомним, какими свойствами обладает снег и лёд? Что мы делали? Что нового и интересного узнали? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег  и лёд - это замерзшая вода.