+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Автор: Мовсесян Людмила Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Моя семья»

 

Цель: систематизировать и расширить представления детей о семье. 

Задачи.

Познавательное развитие:

 - формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

 

Речевое развитие:

 - развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье , используя рисунки членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

 

 Социально-коммуникативное развитие:

 - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- - воспитывать  желание радовать своих родных.

-формировать положительные нравственные качества.

Художественно-эстетическое:

-способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Физическое развитие:

- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

 

Ход  ООД.

  - Ребята, какое сегодня прекрасное утро.

Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Ну-ка , дети, встаньте в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и с нашими гостями.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, щенята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
(Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога цветок.)

   -  Вот таких умных, активных, хороших, пригожих детей, я приглашаю поиграть и вспомнить пальчиковую игру.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

- О ком  эта игра? ( О дедушке, о бабушке, о папе и маме, обо мне)

-  А все вместе они кто?( Семья)

Да, конечно, это семья - это самые близкие  и родные друг другу люди, поэтому членов семьи называют «родственники». Повторите, пожалуйста. Семья – это домСемья – это мир, где царит любовь, дружба, взаимопонимание  и  уважение друг к другу.

Семья — это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Выставка рисунков  «Моя семья»

  -  Дети, рассмотрите рисунки, которые вы нарисовали вместе с членами вашей семьи и расскажите о них. Кто это?  Как зовут? Чем вы любите вместе заниматься?

(В процессе рассказов, дети отвечают на вопросы : кто ты для мамы? Для бабушки? Для сестры? Для брата? Кто бабушка для папы? Кто дедушка для мамы? И т.д.)

    -  Каждая семья имеет свою фамилию, которую вы все мне называли. У каждого члена семьи есть имя, которое ему выбирают родители. А еще у каждого человека есть отчество, которое дается по имени его отца. Например, если мой папа Иван, то отчество у меня Ивановна. А теперь попробуем назвать ваши отчества.

(Дети от имени отца образуют отчества)

   -  В семье все заботятся и помогают друг другу, стараются не огорчать.  Сейчас я  буду называть поступки детей . Если вы считаете, что этот поступок  порадует членов вашей семьи, вы  будете хлопать в ладоши и прыгать, а если огорчит, то грозить пальцем и топать  ногами.

­- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с братом ;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

 - Помогли маме с уборкой;

- Поздравили дедушку с днем рождения?
    А  вы помогаете своим членам семьи? Сейчас вы мне об этом расскажете, и  ваши добрые дела мы соберем в эту корзину, которую будете передавать друг другу.

Игра «Корзина добрых дел» 
    (Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…)

   - А сейчас я предлагаю показать в танце, как вы можете помочь своим родным людям.

Танец-игра «Помощники»

   -Дети,  вы так весело танцевали, что солнышко не удержалось, выглянуло из-за туч и заглянуло к нам в группу. Солнышко хочет узнать, почему так говорят: «При солнышке тепло, а при мамочке добро»? (Ответы детей)

   - Да, дети, от солнца идут теплые, греющие лучи, солнце дарит нашему телу   тепло, и нам хорошо. А от мамы исходят лучи доброты, мама дарит душевное тепло, любовь и заботу. И нам тоже очень хорошо от этого.

   - Ребята, посмотрите, какая красивая, волшебная шкатулка . я предлагаю наполнить ее ласковыми словами для мамы. Я открою ее, и ваши добрые слова будут долетать и наполнять ее. Итак, начнем.

   - Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая )                                        
  - Когда мама улыбается, смеется, какая она?
( Веселая )                
   - Когда мама кормит, одевает, купает, заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
   - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку. А теперь давайте соберем в нашу волшебную шкатулку ласковые слова для папы. Папа, какой?
 (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.)
   - Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Я быстро закрою шкатулку, чтобы ваши добрые слова не разлетелись.

Рефлексия.

   -Дети, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Мы с вами тоже большая и дружная семья. Повторите вместе со мной эти замечательные слова:

Без семьи на свете людям жить нельзя!

Для детей и взрослых главное – семья!

   О чем мы сегодня говорили? Каких членов семьи вы запомнили? Как назвать всех членов семьи? Что вам понравилось больше всего?

   А теперь мы посчитаем до 5 и снова откроем волшебную  шкатулку с вашими ласковыми словами.

-1,2,3,4,5, шкатулку можно открывать!

    - Ребята, посмотрите, произошло чудо: шкатулка превратила  ваши добрые слова  в сердечки.
(Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветного картона)  

    - Возьмите по одному сердечку, и вечером, когда  придете домой из садика,  подарите сердечко маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

 - Спасибо вам, ребята, мне очень интересно и весело было с вами. Живите дружно и счастливо в ваших  семьях.