Тематическое занятие для старших дошкольников, посвященное 80-летию Великой Победы
Автор: Баранова Наталия Александровна
«ВОЕННЫЙ КОТ» тематическое музыкальное занятие в рамках
«80- летия Великой Победы» по мотивам рассказа Н.Богданова «Чёрный кот»
Муз.рук (МР): Ребята, сегодня наше занятие посвящено 80 летию Победы в Великой Отечественной войне. «Солдаты жизни» – так во время войны называли военных медиков: санитаров и санинструкторов, фельдшеров и медицинских сестер, врачей медсанбатов и госпиталей. Они не сражались, не стреляли и не убивали врага. «Солдаты жизни» спасали жизнь и возвращали в строй раненых. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Большинство медиков той поры - это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери.
Давайте вместе посмотрим видеоролик о фронтовом санитарном батальоне.
yandex.ru/video/prev...
М.Р: Сегодня вы услышите один из рассказов о войне. В одном санитарном батальоне жил черный кот Кузьма, удивительный лакомка. Его черная шерсть сверкала, а усы загибались кверху.Врачи и медицинские сестры любили Кузьму и так его набаловали, что кот стал есть самую не кошачью пищу. Любил варенье, шоколад, конфеты. Однажды, ради смеха, дали коту ломтик лимона. Кот поморщился, но съел. А потом долго сердито вертел хвостом и поглядывал на всех обидчиво, словно хотел сказать: «Нашли чем угостить… Ки-исло!».
Послушайте песню «Кот Кузьма» композитора Л. Горцуевой (портрет)
zvukipro.com/pesni/3369...
М.Р: Ребята, о чем и как композитор Людмила Горцуева рассказала нам этой песней? (ответы)
А войны кот совсем не боялся, под гром пушек спал спокойно.
Посмотрите, ребята, какое грозное и громкое оружие было у солдат той войны (иллюстрации)
М.Р: Однажды является в санбат солдат с бочонком сметаны и рапортует:
— Товарищ доктор, принес вам трофей! Чего добру в огне пропадать, раненым пригодится. Но тут же доктор подумал: «А вдруг эта сметана отравленная?» Коварные враги, отступая, отравляют даже воду в колодцах. Может, и в бочонок яду подсыпали. Как тут быть? И есть опасно, и выбрасывать жалко… Вдруг кто-то вспомнил про черного кота:
— Пускай Кузьма опробует. Кошки — они в сметане хорошо разбираются. Плохую нипочем есть не станут. Кот с удовольствием вылизал блюдечко сметаны, мурлыкнул и заснул.. А пока спорили, что будет, Кузьма проснулся, потянулся — да снова к сметане! Ну, тут ему дали еще. И пошла сметана в борщ и в галушки: трофей пригодился.
Я предлагаю поиграть в игру «Котик - коток, какая сметана»
Цель: развитие сноровки, смекалки, скорости, стремления к победе.
Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик- коток, какая сметана? Водящий, например, отвечает: «Красная». У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.
М.Р: В другой раз подъезжает к палаткам батальона грузовик, а из него осторожно высаживаются легко раненные солдаты, и у каждого в одной руке винтовка, а под мышкой банка с вареньем.
— Товарищ доктор, принимайте для раненых подарок варенье.
Речевая игра «Назови варенье» (воспитатель называет ягоду, либо показывает ее на иллюстрации, а дети отвечают, как из этой ягоды называется варенье)
М.Р: Проверил кот и варенье, все по очереди исследовал
Пьют бойцы чай с вареньем и похваливают черного кота:
— Ай да кот у нас, ай да Кузька, ученый химик!
— Герой, жизнью своей рискует!
— Правильный нам кот попался!
Кузя среди них расхаживает, спину выгибает, словно доволен, что на войне пригодился, и в ответ мурлыкает: «Прр-равильный, прр-равильный…»
А ну, ребята, вспомните частушки про чай с вареньем. Кто хочет исполнить?
1.Я варенье обожаю,
Чай по чашкам разливаю.
И столовой ложкой вот,
Варенье я отправлю в рот.
2.Ох, и вкусное варенье!
Ах, варенье - объеденье!
Золотым, янтарным светом,
Солнечным теплом согрето.
3.Дай-ка кружку мне для чая,
Ведь тебе не жалко, чай?
В чае я души не чаю,
Обожаю только чай!
4. На чаек к нам приходите
Разговоры говорить.
И вареньице несите,
Чтобы было с чем попить.
М.Р: Но однажды в санбат принесли самого обыкновенного молока. В захваченном нами городе все фашисты пожгли, а магазин с молочными продуктами оставили. Налили ему молока. Стал кот пробовать. Вдруг как отскочит от блюдца, усы отирает, лапки отряхивает и на всех смотрит. Что-то не то! И сразу заболел у него живот. Встревожился весь санбат: черный кот отравился! Раненые волнуются, сестры чуть не плачут. Врач кота лекарствами поит. Насилу отходили. Послушайте музыкальное произведение «Котик заболел» Гречанинова (показать портрет)
М.Р: Но после этого случая кот забастовал: не хочет ничего пробовать, и кончено. Его уговаривать начали. Кот ни в какую! Не ест ни колбасы, ни сала. Сам себе диету назначил. Похудел, шерсть у него потускнела. Ходит мрачный, даже не мурлычет. Стали думать да гадать: как быть, что делать?А тут наступила весна, и война окончилась нашей победой.(можно посмотреть видеоролик) yandex.ru/video/prev...
(можно исполнить песню, которую разучили ранее с детьми или собираетесь разучивать)
М.Р: К лету из санбата выписались все раненые, и Кузьма окончательно поправился. Он отыскивал в траве какие-то лекарственные растения, жевал их и сам себя вылечил. Принял свой прежний франтоватый вид — снова шерсть заблестела, усы поднялись кверху — и опять привалился к лакомствам. Вот и вся история про черного кота.