Дюдюка на празднике у ребят
Автор: Дубова Елена Васильевна
Сценарий праздника к 8 Марта
в старшей – подготовительной к школе группе.
Предварительная работа:
разучивание стихов, песен, танцев к празднику;
изготовление подарков для мам вместе с воспитателем.
беседы о маме, бабушке, прослушивание песен.
Ведущий:
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам!
Восьмое марта - день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Дети заходят в зал и выполняют танцевальную композицию (8)
«8 марта мимин день», встают на полукруг.
Ребенок:
Произнесём мы слово «мама»,
И сердце сразу потеплеет.
На всей земле не отыскать,
Нам друга ближе и роднее.
Ребенок:
Её улыбка, нежный взгляд,
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир, и лад,
Смеёмся мы – и мама рада!
Ребёнок:
С праздником бабушки, мамы, сестренки
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми.
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всем помогать!
Мальчик:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Исполняется песня «Ай да, поцелуйчики!»
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Спасибо, за такие прекрасные поздравления и пожелания. Все дети и каждый хотят радовать наших любимых и родных мамочек, не обижать их, быть помощниками и опорой во всем. Ведь это правда, ребята?
Ведущий:
Мы долго думали-гадали,
Какой подарок мамам подарить?
И сами мы себе сказали
Он самым лучшим должен быть.
Ведущий: Ой, а где же сам подарок? Ребята, вы не видели? Я же поставила его у входа в красивой коробке, и куда же он мог подеваться?
(выходит Дюдюка, тащит коробку, потирает руки, гладит её, нюхает)
Дюдюка: Ой, ну что же там такое, как же мне её открыть… Вот повезло, так повезло…
Ведущий: Так вот она наша коробка, а мы её ищем!
Дюдюка: (оглядывается) Это, что еще такое? Что тут происходит? Что за шум?
Ведущий: Как это, что? У нас сегодня самый лучший праздник – 8 Марта.
Дюдюка: Какой еще праздник? Я терпеть не могу праздников! Как только вы можете праздновать? Да, где ж это видано? Да, что же вы…. Это… детей всех измучили…. Они вон, гулять давно хотят.
Ведущий: Погодите, погодите! А, вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить?
Дюдюка: Вы что же, вы меня не знаете? Вот это да… Я – кто – я. Я – Дюдюка - Барбидонская, я все про всех знаю, все умею, а вот только это… Ну, что вы сказали … во- во … праздновать не терплю и вам не дам…
Ведущий: Бедная моя Дюдюка... просто ты не понимаешь, как это хорошо отмечать праздник, особенно когда ты поздравляешь своих любимых и дорогих мам, бабушек, сестер, подружек. Дети готовятся к празднику 8 Марта, к женскому дню, разучивают танцы, песни и стихи, чтобы порадовать своих мам, бабушек, сестренок.
Дюдюка: Ой-ой, стихи они учат, враки всё…
Ведущий: А вот ты и послушай ребят
Ребенок:
На 8 Марта нарисую маме
Голубое море, небо с облаками.
Рядом с этим морем, пеною одетой.
Нарисую маму с праздничным букетом.
Ребенок:
Милая мамуля, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя нежней,
И в огромном мире нет тебя важней!
Ведущий: Ну, что Дюдюка убедилась, что дети любят праздник 8 марта, это не простой праздник, а праздник нежный и добрый. Ты посмотри, какие дети нарядные, веселые и красивые.
Дюдюка: Что? Это они - то нарядные, это они – то красивые? Да, что вы в этом понимаете?! Самая красивая и самая нарядная – это – я и только – я. (дразнится и воображает)
Ведущий: Ой, ой. Как же ты себя некрасиво ведешь, если бы тебя сейчас увидела твоя мамочка, ей бы было за тебя стыдно и неудобно.
(Дюдюка передергивает слова и опять дразнится, призывает детей себя плохо вести)
Ведущий: Нет, Дюдюка, у тебя ничего не получится, посиди, подумай над своим поведением и посмотри на ребят, как они танцуют и хорошо себя ведут
Танец с цветами
(садятся на стульчики)
Ведущий: Ну, что Дюдюка, ты подумала над своим поведением?
(Дюдюка опять балуется и дразнится)
Ведущий: А знаешь Дюдюка, я, кажется, догадалась, как тебя заинтересовать. Ведь как ни крути, ты тоже ведь девочка, только не воспитанная! Предлагаю с нами поиграть, игра будет называться
«Угадай –ка!»
-Набор средств, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную. (КОСМЕТИКА)
-Цветок, отвечающий собственной головой за отношения между мамой и папой в юности. (РОМАШКА)
-Мамин и бабушкин ароматный друг. (ДУХИ)
-Часть тела, которую папа предложил маме в комплекте с сердцем. (РУКА)
-Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (ПОСУДА)
-Блюдо, которое мама часто готовит папе на завтрак в партнёрстве с яйцом и молоком. (ОМЛЕТ)
-Ярмарочное приспособление, способное вскружить маме голову (КАРУСЕЛЬ)
-Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа, и куда часто ходят мама и папа вместе. (БАЗАР)
-Украшательное занятие мамы или бабушки, по-научному ногтеводство. (МАНИКЮР).
Ведущий: Наши детки всегда стараются помогать своим мамам и бабушкам. Не веришь, тогда послушай стихи.
Ребенок:
Я капризничать не стану.
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет -
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу.
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень -
Ведь сегодня мамин день!
Дюдюка: Потрудиться мне не лень - Ведь сегодня мамин день! (дразнится)
Да, я могу обойтись, я сама себе помогу, сама… сама... сама все сделаю…
(Ведущая укоризненно качает головой и разводит руками от удивления)
Ведущий: Объявляю красивую игру «Игралочки – обнималочки». Мамочкам нужно встать вокруг своих детей. Под музыку дети идут вправо, мамы – влево, как только музыка остановится, дети подбегают к своим мамам. Обнимают их, и вместе танцуют. С окончанием мелодии становятся опять все в хоровод.1 – рок-н-ролл, 2-плясовая, 3-утята.
Ведущий: Дюдюка, а ты любишь загадки отгадывать?
Дюдюка: Я такая умная, любую задачку решу, любую загадку отгадаю.
Ведущий: Тогда ответь о ком же эта загадка…
Кто играет с внуками,
Ночью их баюкает.
Кто их учит ладушкам,
Ну конечно... (бабушка)
Дюдюка: Я знаю это… это…(задумывается)
Ведущий: Ребятки, давайте подскажем Дюдюке ответ на это простую загадку.
Дети: Бабушки.
Ведущий: Конечно наши бабушки. Наши детки очень любят своих бабушек, и сейчас мы это докажем.
Ребенок :
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!
По твоим морщинкам поведу рукой…
В целом мире нету бабушки такой!
Ребенок :
Знает она сказки, где полно чудес
И про бабку – ежку и про волшебный лес.
А если плачут тучи проливным дождем
С бабушкой любимой все мне нипочем.
Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, бабушка моя.
«Песня «Бабушка - подружка».
Ведущий: А если никого нет дома, кто накормит, спать уложит, дома порядок наведет? (ответы детей)
Дюдюка, а ты дома помогаешь маме? (ответ Дюдюки).
Игра «Наведи порядок»
(собрать с помощью метелочки воздушные шары в обруч)