+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев

Автор: Романова Юлия Анатольевна

Консультация для родителей
«Ум на кончиках пальцев»

 

 

Две значимых моторики.

Моторик две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей.

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

 

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

 

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом

 

Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

 

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

 

Игра пальчиков

 

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы.

 

http://gic2.mycdn.me/getImage?photoId=532342470721&photoType=17Дети постарше с удовольствием рисуют,

лепят из теста или пластилина, собирают

конструкторы…

Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

 

 

Упражнения, развивающие мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

 

- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;

- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать,    выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия;

- рисование карандашом, фломастерами;

- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание и т. д;

 

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.

 

http://sovetland.ru/sites/default/files/detsky_fitness.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выполнять упражнения для развития мелкой моторики?

 

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

 

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого - двумя одновременно.

Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить,  как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.

Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой.

 

Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

http://detskij-dvorik.ru/images/stories/Obrazovanie/Doshkol'niki/motorika_ruk.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж рук.

 

1.     Проводится сначала на одной руке, затем на другой. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

2.     Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

3.     Упражнение "Сорока-белобока"

4.     Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу

5.     Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно

6.     Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе

7.     Интенсивное растирание каждого пальца

8.     Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон

9.     "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения:                                    

http://zhurnal-razvitie.ru/wp-content/uploads/2012/03/razvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-zanyatiya-igry-uprazhneniya.jpgЭтот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
"Пальчики здороваются"

 

Будучи вовлечён в активную деятельность, ребенок вынужден мыслить, думать, логически размышлять, делать выбор, анализировать.

Всё это способствует его интеллектуальному и речевому развитию.