+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Весна

Автор: Кудряшова Юлия Владимировна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весна»

 

Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;

     Задачи:

Образовательные:

-формировать умение передавать цветовую гамму;

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

-закрепить с детьми приметы весны, помочь прочувствовать разнообразие таящихся в них образах.

Развивающие:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность .

-развивать внимание, память, мышление;

-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в рисовании красками;

-воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

    Материал: три крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображен конец весны. У детей бумага, кисти, гуашь.

    Предварительная работа: беседы о временах года, о цветущих деревьях; рассматривание иллюстраций деревьев и веток в цвету.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Садимся за столы).

 

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маемПослушайте стихотворение:

     Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым бабочка порхает.

Воспитатель: - Ребята, назовите мне приметы весны. (Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнюю шубку на летнюю, меняют окрас, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки и т.д.).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, много знаете примет о весне.

  А почему май называется цветущим? Вспомним, какие деревья цвели в мае? – Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков) – А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени. – Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?

(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы, как например, на этой картине. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.

 

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

 

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А как вы думаете, каким способом можно нарисовать листья?

Ответы детей: Способом «тычка».

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответы детей: Светло-зеленый.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. (звучит музыка).

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черемухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зеленого цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков.

     В конце занятия педагог выставляет на стенд несколько детских работ с разной композицией и содержанием.

     Затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает: - Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем»? Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает оформить выставку «Цветущий май».