+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Познавательно-игровой краткосрочный проект в группе раннего возраста "Моя семья - моя ценность

Автор: Ибирова Рупияханум Аминовна

Познавательно-игровой краткосрочный проект в группе раннего возраста

«Моя семья – моя ценность»

Пояснительная записка

     «Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важноСемья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это всё есть в генах у каждого человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Данный проект – прекрасный повод поразмыслить о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формирование у детей раннего возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи:

Закрепить с детьми понятия «семья»«имя»«фамилия»;

Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип: краткосрочный, познавательно - игровой.

Вид: групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели. (с 02.06.2025г – по 20.06.2025г)

Участники проекта : Педагоги, родители, дети группы раннего возраста от 1 года до 3 лет.

Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта :

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Беседы.

Консультации для родителей.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту : Данный проект реализуется с детьми раннего возраста «Колокольчики» (дети от 1 года до 3лет)Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

Консультации;

Беседы;

Создание лепбука «Моя семья», игры на липучках «Мой дом – моя семья», стенгазеты «Моя семья», коллективная работа «Семья на ладошке»

Оформление фотоальбома «Я и моя семья»

Изготовление пальчиковой игры из фетра «Семья»

3 этап – заключительный:

Фотоальбом «Я и моя семья»;

Лепбук «Моя семья».

Пальчиковая игра «Семья»

План мероприятий по реализации проекта :

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевые игры«Семья»«Пришли гости»«Дочки-матери».

Игровые упражнения«Помоги кукле Маше навести порядок»«Оденем куклу Катю на прогулку»«Приготовим обед».

Беседы«Расскажи о своей семье»«Как я дома помогаю?», «У меня есть брат (сестра)», «Вежливые слова».

«Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама»«Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки«Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»«Ладушки-ладушки»;

Сказки«Волк и козлята»«Маша и медведь»«Три медведя»«Колобок»,

«Репка»;

Загадки: по теме «Семья».

Театрализация«Репка»«Волк и козлята», настольный театр «Колобок».

Дидактические игры«Доскажи предложение»«Скажи ласково»«Кто какой»,

«Позвони по телефону маме (папе, «Кто что делает?»

«Познавательное развитие» :

Конструирование«Дом для семьи»

Беседы«Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам)«Мамы и детки».

Дидактические игры«Моя мама самая….»«Чьи вещи»«Назови ласково»,

«Одень куклу»«Наш детский сад».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка«Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание

«Болезнь куклы»«Новая кукла» П. И. Чайковского. Изобразительная деятельность«Бусы для мамы»Лепка«Угощение для моей семьи».

Физическое развитие:

Подвижные игры«Наседка и цыплята»«Птички в гнёздышках»«Попади в цель»«Карусель».

Пальчиковые игры«Дружная семейка»«Жили-были гномики» «Семья».

Физкультминутки«Семья»«Вот какие мы»«Здравствуйте».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

2. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

3. Совместное создание лепбука «Моя семья»

4. Изготовление совместно с родителями пальчиковой игры «Семья»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление фотоальбома «Моя семья»

2. Полученный продукт: Лепбук «Моя семья»

3. Пальчиковая игра «Семья»

4. Выставка детских работ «Бусы для мамы»«Угощение для моей семьи».

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Появился лепбук с новыми играми для самостоятельной деятельности детей. Проект «Моя семья – моя ценность» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании детей раннего возраста. 

 Подготовил воспитатель: Ибирова Р.А. 

г. Мегион, 2025г.