Путешествие в страну речи
Автор: Дубанова Жанна Галимовна
Тема: «Путешествие в страну речи»
Уважаемые коллеги! Для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка, развития личностных качеств мы используем не только игровые приёмы, дидактические игры, но и ведётся тесная работа с родителями.
Представляем вам одну из форм взаимодействия с родителями – это квест - игра. Мы подобрали игровые задания, способствующих играя, получить новые знания. С их помощью создается игровая ситуация, активизируется знания детей, положительное отношение к обучению, создаются условия для возникновения усиления познавательных мотивов, развития интересов, развиваются коммуникативные навыки, зрительное восприятие и слуховое внимание. В нашей квест – игре принимает участия на одной из станций учитель-логопед, педагог - психолог.
Задачи:
- Создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки.
- Вызывать в родителях интерес и желание воспитывать и развивать своего ребёнка.
- Устанавливать партнёрские взаимоотношения с семьёй воспитанников.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи голосов домашних животных и бытовых звуков, бурлящей воды, буклеты, шарфы, стаканы с водой, коктейльные трубочки.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я вас приглашаю в Страну речи. Нас ждут творческие задания и положительные эмоции.
Дошкольное детство проходит быстро, мы стараемся создавать для детей такую среду, в которой им интересно, день за днём легко делать уверенные шаги вперёд. Ребёнок учиться, играя, поэтому именно игра помогает получить новые знания.
Воспитатель раздает родителям муляжи яблок.
Итак, отправляемся в путешествие.
1-я станция «Во саду ли, в огороде».
Воспитатель: На столе лежат фрукты и овощи, предлагаю разложить в две корзины. В первой корзине – фрукты, во – второй – овощи.
Выходят 2 родителя и под музыку раскладываются овощи и фрукты по корзинам.
Воспитатель: Что находится в 1 корзине? Как можно назвать это одним словом?
Ответы родителей.
Такие игры способствуют закреплению названий овощей и фруктов, обобщающих слов. Дома можно разнообразить их: создать различные ситуации (перепутались в шкафу одежда и головные уборы, игрушки и посуда и т.д.).
2 –я станция «Мастер слова»
Учитель -логопед: а теперь, я предлагаю охарактеризовать фрукты. Для этого вам нужно разделиться на 3 группы. Первая – получает яблоко, вторая – лимон, третья – грушу. Участники передают друг другу фрукты, по очереди и называют их признаки.
Лимон какой? _Овальный, жёлтый, кислый, мягкий…)
Яблоко какое? (Круглое, зелёное, кислое, крупное, полезное, ароматное…)
Груша какая? (Зелёная, твёрдая, сладкая, сочная, вкусная).
Дома вместе с детьми вы можете играть в такие игры, развивать их словарный запас. Одновременно вы научите согласовывать прилагательные с существительными в мужском, женском, среднем роде. Можно немного усложнить задания: предложить детям произнести слова во множественном числе.
3 – я станция «Ушки на макушки»
Музыкальный руководитель: По пути в сад или огород мы проходим через двор, а там – домашние животные. Угадайте, чей голос?
Звучат голоса коровы, свиньи, козы, барана, собаки. Родители отгадывают, кто издаёт звуки.
Такие игры на восприятия слуха хороши тем, что дети учатся вслушиваться в окружающие их звуки, определять их. На природе вы можете предложить ребёнку вместе послушать журчание ручья, пени птиц, жужжание пчёл и т.д.
4 – я станция «Второе дыхание».
Воспитатель: а теперь я предлагаю послушать один звук.
Раздаётся звук бурлящей воды. Логопед раздаёт стаканчики с водой и коктейльные трубочки.
Сейчас мы попробуем воспроизвести этот звук - - выполним упражнение для органов дыхания «Буря в стакане». Подуйте в трубочку так, чтобы вода в стакане тихонько забурлила. Следите за тем, чтобы губы оставались неподвижными, а щеки не надувались.
5 – я станция «Шпион».
Учитель – логопед: На столе лежат муляжи овощей и фруктов. Нужно положить в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть определённый звук. Из каждой группы я приглашаю по одному человеку, команда может подсказывать.
Логопед называет фрукт или овощ, родители кладут его муляж в корзину, если в названии есть заданный звук.
Воспитатель: Чтобы наши овощи и фрукты поспели быстрее, нужен дождь. Я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз «Дождик».
Дождик, дождик, пуще лей.
Участники смотрят вверх.
Капель, капель, не жалей.
Смотрят вниз
Только нас не намочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.
Плотно закрывают глаза.
Дождь прошёл, можно открывать глаза. Какой богатый урожай получился! Молодцы, спасибо!
Педагог – психолог: Уважаемые родители!
Занимаясь дома с ребёнком, не забывайте о самом главном: что он чувствует, интересно ли ему, говорите чаще какие они замечательные, настраивайте на успех.
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все сегодня старались, принимали активное участие. Что вам показалось особенно трудным? Что больше всего понравилось.
Спасибо за внимание!