+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие в страну речи

Автор: Дубанова Жанна Галимовна

 

Тема: «Путешествие в страну речи»

 

Уважаемые коллеги! Для раскрытия индивидуальности каждого ребёнка, развития личностных качеств мы используем не только игровые приёмы, дидактические игры, но и ведётся тесная работа с родителями.

 

Представляем вам одну из форм взаимодействия с родителями – это квест - игра. Мы подобрали игровые задания, способствующих играя, получить новые знания. С их помощью создается игровая ситуация, активизируется знания детей, положительное отношение к обучению, создаются условия для возникновения усиления познавательных мотивов, развития интересов, развиваются коммуникативные навыки, зрительное восприятие и слуховое внимание. В нашей квест – игре принимает участия на одной из станций учитель-логопед, педагог - психолог.

 

 

 

Задачи:

 

- Создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки.

 

- Вызывать в родителях интерес и желание воспитывать и развивать своего ребёнка.

 

- Устанавливать партнёрские взаимоотношения с семьёй воспитанников.

 

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи голосов домашних животных и бытовых звуков, бурлящей воды, буклеты, шарфы, стаканы с водой, коктейльные трубочки.

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я вас приглашаю в Страну речи. Нас ждут творческие задания и положительные эмоции.

 

Дошкольное детство проходит быстро, мы стараемся создавать для детей такую среду, в которой им интересно, день за днём легко делать уверенные шаги вперёд. Ребёнок учиться, играя, поэтому именно игра помогает получить новые знания.

 

Воспитатель раздает родителям муляжи яблок.

 

Итак, отправляемся в путешествие.

 

1-я станция «Во саду ли, в огороде».

 

Воспитатель: На столе лежат фрукты и овощи, предлагаю разложить в две корзины. В первой корзине – фрукты, во – второй – овощи.

 

Выходят 2 родителя и под музыку раскладываются овощи и фрукты по корзинам.

 

Воспитатель: Что находится в 1 корзине? Как можно назвать это одним словом?

 

Ответы родителей.

 

Такие игры способствуют закреплению названий овощей и фруктов, обобщающих слов. Дома можно разнообразить их: создать различные ситуации (перепутались в шкафу одежда и головные уборы, игрушки и посуда и т.д.).

 

2 –я станция «Мастер слова»

 

Учитель -логопед: а теперь, я предлагаю охарактеризовать фрукты. Для этого вам нужно разделиться на 3 группы. Первая – получает яблоко, вторая – лимон, третья – грушу. Участники передают друг другу фрукты, по очереди и называют их признаки.

 

Лимон какой? _Овальный, жёлтый, кислый, мягкий…)

 

Яблоко какое? (Круглое, зелёное, кислое, крупное, полезное, ароматное…)

 

Груша какая? (Зелёная, твёрдая, сладкая, сочная, вкусная).

 

Дома вместе с детьми вы можете играть в такие игры, развивать их словарный запас. Одновременно вы научите согласовывать прилагательные с существительными в мужском, женском, среднем роде. Можно немного усложнить задания: предложить детям произнести слова во множественном числе.

 

3 – я станция «Ушки на макушки»

 

Музыкальный руководитель: По пути в сад или огород мы проходим через двор, а там – домашние животные. Угадайте, чей голос?

 

Звучат голоса коровы, свиньи, козы, барана, собаки. Родители отгадывают, кто издаёт звуки.

 

Такие игры на восприятия слуха хороши тем, что дети учатся вслушиваться в окружающие их звуки, определять их. На природе вы можете предложить ребёнку вместе послушать журчание ручья, пени птиц, жужжание пчёл и т.д.

 

4 – я станция «Второе дыхание».

 

Воспитатель: а теперь я предлагаю послушать один звук.

 

Раздаётся звук бурлящей воды. Логопед раздаёт стаканчики с водой и коктейльные трубочки.

 

Сейчас мы попробуем воспроизвести этот звук - - выполним упражнение для органов дыхания «Буря в стакане». Подуйте в трубочку так, чтобы вода в стакане тихонько забурлила. Следите за тем, чтобы губы оставались неподвижными, а щеки не надувались.

 

5 – я станция «Шпион».

 

Учитель – логопед: На столе лежат муляжи овощей и фруктов. Нужно положить в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть определённый звук. Из каждой группы я приглашаю по одному человеку, команда может подсказывать.

 

Логопед называет фрукт или овощ, родители кладут его муляж в корзину, если в названии есть заданный звук.

 

Воспитатель: Чтобы наши овощи и фрукты поспели быстрее, нужен дождь. Я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз «Дождик».

 

Дождик, дождик, пуще лей.

 

Участники смотрят вверх.

 

Капель, капель, не жалей.

 

Смотрят вниз

 

Только нас не намочи.

 

Делают круговые движения глазами.

 

Зря в окошко не стучи.

 

Плотно закрывают глаза.

 

Дождь прошёл, можно открывать глаза. Какой богатый урожай получился! Молодцы, спасибо!

 

Педагог – психолог: Уважаемые родители!

 

Занимаясь дома с ребёнком, не забывайте о самом главном: что он чувствует, интересно ли ему, говорите чаще какие они замечательные, настраивайте на успех.

 

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все сегодня старались, принимали активное участие. Что вам показалось особенно трудным? Что больше всего понравилось.

 

Спасибо за внимание!