+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по математике в старшей группе

Автор: Лопатина Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени).

Цели:

Образовательные:

·       Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.

        усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также умение ориентироваться на коврографе;

·       научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение; Соотносить запись числа от 1-9 с количеством и порядком предметов.

·       Дать детям представления о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слова направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх;

·       Упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением;

Развивающие:    Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение).

·       развить у детей навыки ориентирования в пространстве;

·       развить у детей навыки ориентирования в пространстве;

внимание, логическое мышление, воображение,память,наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм;

·       стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.

·        Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.

 Коррекционно-развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей;

• совершенствовать навыки связной речи;

• развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;

• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса.

Оборудование и материал: Ковронраф; фигурки для коврогафа; котята, щенята; плоскостные фигурки героев игр Воскобовича гусеница «Фифа», «Лопушок»:

Небольшие коврографы для каждого ребенка; геометрические фигурки набор в тарелочкахКарточки на каждого ребёнка и цифры.

 

Идея для мотивирующего начала занятия: СМС сообщение на телефон.

Структура и ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом.

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!!!

Приходит МС сообщение читаем вместе с детьми:

Воспитатель: «Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой помочь моим друзьям выполнить ряд заданий. Всех, кто справится с каверзными заданиями ожидает приятный сюрприз пчелка «Жужа».

Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Идём?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь? Давайте вспомним нашу песенку:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Воспитатель: первая остановка:

Лопушок: «просит детей посчитать котят и щенят»

- Ребята, а для чего надо уметь считать, в каком направлении всегда считают? А мы сейчас посмотрим можно ли посчитать в другом направлении.

(воспитатель предлагает одному ребенку посчитать слева направо, другому ребенку справа налево, сверху вниз, снизу наверх. Какое число получилось у всех. Спросить кто в каком направлении считал и какое количество получилось?

Вывод: можно посчитать в любом на правлении количество от этого не меняется.

- Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Воспитатель: Посмотрите кто нас встретил?

Дети. Это гусеничка «Фифа»!

Воспитатель. Какая же она красивая! Ах, у нашей Фифочки горе! У нее с каврографов рассыпались геометрические фигурки. Она очень расстроилась. Поможем ей? А Фифочка будет смотреть на нас, как мы быстро и ловко справляемся!

Дети. Да!

Положить в левом верхнем углу 4 кружка слева направо; в нижнем левом углу положить 7 квадратиков сверху вниз; в нижний правый угол положить 9 треугольников слева направо; в правом нижнем углу разложить 5 прямоугольников.

(после каждого задания предложить 2-3 детям ответить, сколько, каких фигур они положили.

 

 

Воспитатель. Мы справились! Как нашей Фифе нравятся коврографы и как вы справились! Она улыбается нам и говорит спасибо! А нам пора идти дальше! Не отстаем ребята!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

 "Математическая полянка" (тарелочка с цифрами от 1-9, осенние листочки, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком)

 

Воспитатель. Вот мы с вами пришли Встаньте пожалуйста к столам. Посмотрите, на столе лежат картинки. Хотите их рассмотреть по ближе?

Дети. Да!

Воспитатель. Садитесь так, чтобы вам было удобно! У меня на картинке поросята! А у тебя Алина?

 

Алина: У меня на картинке 5 гусей!

 

Воспитатель спрашивает у остальных деток, что же у них на картинках!

Воспитатель. Ребята, наши картинки поссорились с цифрами и не могут найти себе дружочка. Поможем им?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотри Дима на картинку, что у тебя изображено и какая цифра тебе подойдёт?

Дима: У меня на картинке 4 утки Я подружу её с цифрой 4!

Воспитатель. Правильно, молодец!

(Дети подбирают к картинкам цифру).

Воспитатель. Все подружились со своими картинками?

Дети. Да!

Воспитатель. Наши цифры благодарят нас, они так рад, что такие умные и внимательные, как мы, помогли им! И так ребята, нам пора в путь!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

 

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель.  Мы вернулись. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами! А сейчас получите сюрприз: каждому вручается значок «добрых дел Мастер». А теперь пойдёмте совершать добрые дела дальше!