Конспект занятия по математике в старшей группе
Автор: Лопатина Татьяна Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени).
Цели:
Образовательные:
· Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.
• усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал), а также умение ориентироваться на коврографе;
· научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение; Соотносить запись числа от 1-9 с количеством и порядком предметов.
· Дать детям представления о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слова направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх;
· Упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением;
Развивающие: Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение).
· развить у детей навыки ориентирования в пространстве;
· развить у детей навыки ориентирования в пространстве;
внимание, логическое мышление, воображение,память,наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм;
· стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом.
· Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
Коррекционно-развивающие:
• активизировать и обогащать словарь детей;
• совершенствовать навыки связной речи;
• развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса.
Оборудование и материал: Ковронраф; фигурки для коврогафа; котята, щенята; плоскостные фигурки героев игр Воскобовича гусеница «Фифа», «Лопушок»:
Небольшие коврографы для каждого ребенка; геометрические фигурки набор в тарелочкахКарточки на каждого ребёнка и цифры.
Идея для мотивирующего начала занятия: СМС сообщение на телефон.
Структура и ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
Станем рядышком, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!!!
Приходит МС сообщение читаем вместе с детьми:
Воспитатель: «Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой помочь моим друзьям выполнить ряд заданий. Всех, кто справится с каверзными заданиями ожидает приятный сюрприз пчелка «Жужа».
Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Идём?
Дети. Да!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь? Давайте вспомним нашу песенку:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Воспитатель: первая остановка:
Лопушок: «просит детей посчитать котят и щенят»
- Ребята, а для чего надо уметь считать, в каком направлении всегда считают? А мы сейчас посмотрим можно ли посчитать в другом направлении.
(воспитатель предлагает одному ребенку посчитать слева направо, другому ребенку справа налево, сверху вниз, снизу наверх. Какое число получилось у всех. Спросить кто в каком направлении считал и какое количество получилось?
Вывод: можно посчитать в любом на правлении количество от этого не меняется.
- Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Воспитатель: Посмотрите кто нас встретил?
Дети. Это гусеничка «Фифа»!
Воспитатель. Какая же она красивая! Ах, у нашей Фифочки горе! У нее с каврографов рассыпались геометрические фигурки. Она очень расстроилась. Поможем ей? А Фифочка будет смотреть на нас, как мы быстро и ловко справляемся!
Дети. Да!
Положить в левом верхнем углу 4 кружка слева направо; в нижнем левом углу положить 7 квадратиков сверху вниз; в нижний правый угол положить 9 треугольников слева направо; в правом нижнем углу разложить 5 прямоугольников.
(после каждого задания предложить 2-3 детям ответить, сколько, каких фигур они положили.
Воспитатель. Мы справились! Как нашей Фифе нравятся коврографы и как вы справились! Она улыбается нам и говорит спасибо! А нам пора идти дальше! Не отстаем ребята!
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
"Математическая полянка" (тарелочка с цифрами от 1-9, осенние листочки, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком)
Воспитатель. Вот мы с вами пришли Встаньте пожалуйста к столам. Посмотрите, на столе лежат картинки. Хотите их рассмотреть по ближе?
Дети. Да!
Воспитатель. Садитесь так, чтобы вам было удобно! У меня на картинке поросята! А у тебя Алина?
Алина: У меня на картинке 5 гусей!
Воспитатель спрашивает у остальных деток, что же у них на картинках!
Воспитатель. Ребята, наши картинки поссорились с цифрами и не могут найти себе дружочка. Поможем им?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотри Дима на картинку, что у тебя изображено и какая цифра тебе подойдёт?
Дима: У меня на картинке 4 утки Я подружу её с цифрой 4!
Воспитатель. Правильно, молодец!
(Дети подбирают к картинкам цифру).
Воспитатель. Все подружились со своими картинками?
Дети. Да!
Воспитатель. Наши цифры благодарят нас, они так рад, что такие умные и внимательные, как мы, помогли им! И так ребята, нам пора в путь!
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель. Мы вернулись. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами! А сейчас получите сюрприз: каждому вручается значок «добрых дел Мастер». А теперь пойдёмте совершать добрые дела дальше!