+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Новый год у ворот

Автор: Рыбкина Вера Ивановна

 

Филиал МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

 № 8 "Родничок"

 

 

 

Краткосрочный проект

 

в первой и второй  младшей группе "Затейники"

 

"Новый год у ворот"

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили :воспитатель филиала МБДОУ № 8 "Родничок" Рыбкина В.И.

Скилкова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Морозовск

2020 г.

 

Паспорт проекта

 

 

Тема: "Новый год у ворот"

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 01.12.2020.. -27.12.2020г.)

 

По количеству участников:групповой(дети 2-3 лет,педагоги,родители)

 

Участники проекта: воспитатели, дети первой и  второй младшей группы, родители.

 

 

Актуальность:

 

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

 

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

 

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

 

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

 

 

Цель проекта:

 

 расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

 

Задачи:

 

1.Формировать представления детей о новогодней елке;

 

2.Развивать речевые умения;

 

3.Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

 

4.Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

 

5.Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

 

6.Закладывать основы праздничной культуры;

 

7.Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

 

 

Предполагаемый результат:

 

-создать  условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- активное вовлечение  родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных  связей;

 

-создать  позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

 

Подготовительный этап:

 

 

1.Определение темы проекта

2.Формулировка цели и задач .

3.Составление плана мероприятий.

4. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

5.Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

6.Привлечение родителей в ходе реализации проекта

7. Подбор музыкального материала

 

Основной этап:

 

 

1.Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки», «Что такое Новый год? ». 

 

2.Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».

 

3.Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

 

 

4.Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»

 

5.Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».

 

 

6.Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

 

7.Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

 

8.Физминутки

 

9.Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».

 

10.Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

 

11.Лепка “Украсим елочку шарами”.

 

12.Рисование “Елочная  игрушка”, “Варежка для Деда Мороза”

 

13.Аппликация "Снеговик"

 

14.Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».

 

15.Слушание: « В лесу родилась  елочка», «Маленькой ёлочке».

 

16.Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».

 

17.Музыкальные игры для утренника с движениями:  «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

 

18.Работа с родителями:

 

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

 

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

 

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

 

 

 

Заключительный этап:

 

Организация выставки совместных  творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка»,"Лучшая подарочная коробка"

 

 

Новогодний утренник для детей

 

 

Приложение

 

 

Дидактические игры:

 

 «Собери елку» (пазлы, пуговицы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

 

Игра «Собери ёлочные игрушки»:

 

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

 

Оснащение: сюжетная и предметные картинки .

 

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

 

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

 

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

 

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

 

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

 

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

 

 

 

Игра «Длинный – короткий»:

 

 

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

 

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

 

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

 

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

 

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

 

 

Игра «Что в мешке?»:

 

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

 

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

 

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

 

Еж колючий шел по лесу,

 

Нес мешочек с интересом.

 

Инте-, инте-, интерес,

 

Кто в мешочек тот залез?

 

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

 

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

 

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

 

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).

 

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.

 

 

 

 

Подвижные игры:

 

 «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».

 

 

 

 

Физминутки:

 

 «Вечер зимний в небе синем», «Зимой»,"Белые пушинки"

 

 

Белые пушинки,

 

Красивые снежинки

 

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

 

Медленно кружатся,

 

По ноги ложатся, (Приседают)

 

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

 

 

 

Вот пришли мы в зимний лес.

 

Сколько здесь вокруг чудес.

 

Справа березка в поле стоит

 

Слева елка на деток глядит.

 

Снежинки в небе кружатся

 

И на землю красиво ложатся.

 

Вот и зайка проскакал,

 

От лисы он убежал.

 

А это серый волк рыщет,

 

Он к лисе дорогу ищет.

 

Все мы спрячемся сейчас.

 

Не найдет тогда он нас.

 

Лишь медведь в берлоге спит.

 

Очень сильно он храпит.

 

 

.Физкультминутка

 

 

В наших тепленьких сапожках

 

Мы потопаем немножко.

 

Руки тоже мы согреем и

 

Похлопаем скорее.

 

Рукавицы мы надели,

 

Не боимся мы метели.

 

Мы с морозом подружились,

 

Как снежинки закружились.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

 

 

 «Зимняя прогулка», «Зайчики» ,"Погреем пальчики"

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Ёлочка»

 

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

 

Шишечки, (Показывают кулачки.)

 

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

 

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

 

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

 

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

 

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

 

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

 

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

 

 

« Погреем пальчики».

 

 

Снег руками собирали,

 

Наши пальчики устали.

 

Мы их будем растирать,

 

Мы их буем согревать.

 

Чтобы стали горячее.

 

Энергично разминать.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Ёлочка»

 

 

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

 

Шишечки, (Показывают кулачки.)

 

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

 

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

 

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

 

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

 

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

 

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

 

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Безопасность детей

 

во время новогодних праздников»

 

 

Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.

 

Используйте правило "Два больших шага» - это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться.

 

2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у "безопасных взрослых", например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте "место встречи" на тот случай, если вы потеряете друг друга.

 

3. Скажите ребенку, что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать, пока Вы его не найдёте.

 

4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет.

 

5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим!

 

6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию. Скажите им, что это весело, и выглядят как львиный хвостик или хобот слоника. Безопасность Вашего ребенка является наиболее важным, так что не беспокойтесь о том, что думают другие.

 

7. Установите правило "Поговорить с родителем в первую очередь" - для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет.

 

8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах. Охотники за детьми, как известно, ищут детей, которые не под присмотром взрослых.

 

9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в местах с высокой посещаемостью, где это возможно.

 

10. По статистике мужской туалет не самое безопасное место для ребенка, поэтому ребенку не следует посещать его в одиночку. Если Вы чувствуете, что можете разрешить Вашему ребенку старшего возраста (по крайней мере 9 лет) пойти в мужской туалет одному, стойте за дверью и говорите громко, когда ребенок туда входит: "Я здесь, если я нужна тебе". Это четкий сигнал для тех, кто может находиться там, что родители рядом. Это снижает риск нападения на ребенка, так как преступник понимает, что он может быть пойман. Если Вы считаете, что Ваш ребенок слишком долго не выходит из туалета, откройте дверь и спросите "У тебя все в порядке?" Если Вы не получите ответа или не уверены, войдите в туалет и сразу же убедитесь, что ребенок находится в безопасности. 

 

11. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его. Замените слово "чужой" или «педофил» на "опасные люди". Пусть Ваш ребенок знает, что чужой человек может быть небезопасным. Дети, как известно, уходят с незнакомцем, потому что "он казался хорошим" или "она не выглядела как чужой".

 

12. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место. Сделайте это правилом, которое должно исполняться неукоснительно. Вы должны всегда видеть их, и они всегда должны быть в состоянии видеть Вас. Это может показаться простым, но необходимо напоминать им об этом периодически, особенно, если Вы думаете, что они отвлекаются.

 

13. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет!

 

14. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет.

 

15. Убедитесь, что Ваш ребенок знает номер Вашего мобильного телефона.

 

16. Убедите детей что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду "Чужой". Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза. Можете напомнить ребёнку сказку "Семеро козлят", где волк притворился мамой, это поможет ребёнку правильно понять ситуацию.

 

Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).

 

Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

 

 

«Новый год для детей: Как устроить праздник».

 

 

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться  к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

 

Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.

 

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации .

 

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.

 

Объемная снежинка;

 

Объемная гирлянда;

 

Цепи;

 

Новогодние поделки(аппликации, рисунки и т.д.)

 

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее приподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками ( желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

 

А есть и иной способ  организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро( не обязательно сегодня)он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна  наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка , когда он встанет со сна,от того, что Д.М. принес! долгожданную елку!

 

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? Конечно, со сценария.   Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу из условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

 

Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

 

Сюжет;

 

Песни, хороводы;

 

Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;

 

Сюрпризные моменты.

 

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

 

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

 

А , возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

 

Для детей  будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

 

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные( или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

 

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

 

Я вам рекомендую несколько таких игр.

 

Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.

 

Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети . Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!

 

Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.

 

Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!

 

Кто быстрее наденет валенки;

 

Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);

 

Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д( вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно).;

 

Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;

 

Кто дольше продержит снежинку( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;

 

Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком-добрые;

 

Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то( персонажу).

 

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят: Снежный ком мы все катаем,

 

                 До пяти мы все считаем.

 

                 Раз, два, три, четыре, пять-

 

                 Тебе песню исполнять!

 

( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

 

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс « Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

 

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но,  все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. И для этого я подготовила для вас записи с новогодними песнями, играми, хороводами. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей  домашней детской  аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации.

 

Ну , а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.

 

 

 

 

Филиал МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

 № 8 "Родничок"

 

 

 

Краткосрочный проект

 

в первой и второй  младшей группе "Затейники"

 

"Новый год у ворот"

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили :воспитатель филиала МБДОУ № 8 "Родничок" Рыбкина В.И.

Скилкова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Морозовск

2020 г.

 

Паспорт проекта

 

 

Тема: "Новый год у ворот"

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 01.12.2020.. -27.12.2020г.)

 

По количеству участников:групповой(дети 2-3 лет,педагоги,родители)

 

Участники проекта: воспитатели, дети первой и  второй младшей группы, родители.

 

 

Актуальность:

 

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

 

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

 

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

 

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

 

 

Цель проекта:

 

 расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

 

Задачи:

 

1.Формировать представления детей о новогодней елке;

 

2.Развивать речевые умения;

 

3.Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

 

4.Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

 

5.Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

 

6.Закладывать основы праздничной культуры;

 

7.Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

 

 

Предполагаемый результат:

 

-создать  условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- активное вовлечение  родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных  связей;

 

-создать  позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

 

Подготовительный этап:

 

 

1.Определение темы проекта

2.Формулировка цели и задач .

3.Составление плана мероприятий.

4. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

5.Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

6.Привлечение родителей в ходе реализации проекта

7. Подбор музыкального материала

 

Основной этап:

 

 

1.Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки», «Что такое Новый год? ». 

 

2.Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».

 

3.Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

 

 

4.Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»

 

5.Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».

 

 

6.Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

 

7.Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

 

8.Физминутки

 

9.Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».

 

10.Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

 

11.Лепка “Украсим елочку шарами”.

 

12.Рисование “Елочная  игрушка”, “Варежка для Деда Мороза”

 

13.Аппликация "Снеговик"

 

14.Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».

 

15.Слушание: « В лесу родилась  елочка», «Маленькой ёлочке».

 

16.Танцы: «Маленькой елочке», «Фонарики», «У меня, у тебя…».

 

17.Музыкальные игры для утренника с движениями:  «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».

 

18.Работа с родителями:

 

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

 

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

 

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

 

 

 

Заключительный этап:

 

Организация выставки совместных  творческих работ родителей и детей «Новогодняя игрушка»,"Лучшая подарочная коробка"

 

 

Новогодний утренник для детей

 

 

Приложение

 

 

Дидактические игры:

 

 «Собери елку» (пазлы, пуговицы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

 

Игра «Собери ёлочные игрушки»:

 

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

 

Оснащение: сюжетная и предметные картинки .

 

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

 

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

 

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

 

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

 

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

 

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать,