Конспект ОД по лепке "Пчелка
Автор: Титова Ирина Петровна
Конспект ОД по лепке на тему: «Пчелка» в подготовительной группе.
Цель: закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина
Задачи : 1. Продолжать закреплять умение детей применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии). 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать аккуратно пластилином и последовательно. 3. Формировать умение использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (пчел). 4. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок с насекомыми, дидактические и настольно – печатные игры, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: макет с разных насекомыми, картинки пчелы, аудиозапись звуков насекомых, магнитофон.Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Приветствие. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В это прекрасное утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).
- Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.
- А сейчас давайте сядем на стульчики.
-
Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). Закройте глаза, я скажу
волшебные слова, и мы очутимся в лесу.
(Звучит волшебная музыка).
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В путешественников превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать!
- Ой, ребята, наше волшебство получилось!
Воспитатель: Какая чудесная дорожка! Кого здесь мы можем встретить? (зверей, птиц). Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д. Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько ребят.
-Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые). Ребята, когда же появляются насекомые? (Весной). А почему? (Поточу что солнце начинает греть, появляются растения, появляются насекомые).
(Поляна с насекомыми: муравей, бабочка, комар, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муха, гусеница и т.д.).
1. Игра «Угадай, чей звук».
Воспитатель: Ребята, а вы слышали какие звуки издают насекомые?
Давайте послушаем и определим по звучанию насекомых (звуки природы).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
- Ребята, посмотрите, перед нами поляна и здесь много насекомых. Скажите, пожалуйста, что есть у насекомых общего и чем отличаются?(У насекомых тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. Еще есть крылья, 6 ножек, жало, усики. У некоторых насекомых нет крыльев. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел по четыре крыла, у мух и комаров по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк гудение или жужжание). На какие виды делятся насекомые? (Вредные и полезные).(Дети правильно отмечают насекомых на доске и их рассказывают о них) Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадки.
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса.)
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий… (Шмель.)
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)
Воспитатель:. Показ иллюстраций с изображением пчел.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками).
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Пчела – это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит не только большую пользу, потому что пчелиный мёд вкусный и очень полезный, и беду ,узнаете об этом позже .Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Послушайте стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Воспит.:-Да, пчела очень опасна она может ужалить, жало пчелы вызывает аллергическую реакцию, если во время не обратиться к врачу, человек может умереть.
Запомнить правила:
- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для
детей), отпугивающими насекомых
- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо
- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место
- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место
протереть содовым раствором.
- Не ловите и не убивайте насекомых
- Не стойте около муравейника
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столу нас еще одна полянка. (На столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами. Воспитатель ставит макет улья – коробка от конфет с ячейками, внутри одной – пчёлка из пластилина.) Здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются «сотами». На поляне много цветов, а в улье очень много сот. Пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь. Как мы можем помочь? (Слепить ещё пчёл.) Давайте передохнем и начнем лепить друзей пчел.
Физминутка«Пчела»
|
|||
|
|||
|
|
Показ образца. Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.
Воспитатель: Вспомним приёмы работы с пластилином: - Беру три овала, маленький овал – голова, средний овал – передняя часть туловища, большой овал – задняя часть туловища. Скатываю белый шарик, применаю, делаю форму крыльев. - Далее украшаю крылышки. Отщипываю от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатываю шар пальчиками на ладони, накладываю на крылышко и пальчиком слегка прижимаю. Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности. Дети: Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками. Воспитатель: А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание!
Практическая работа детей с пластилином. Индивидуальная работа, слежение за осанкой.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вижу, что вы постарались, все правильно сделали. Вот какие, у получились пчелки ! Пчелка говорит вам большое спасибо за друзей. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать ,опасных остерегаться и ,конечно, охранять и беречь.
Воспитатель:-Наше путешествие по лугу подошло к концу.
- Закройте глаза. ( Звучит волшебная музыка.)
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
В детский сад все возвращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем глазки открывать.
Дети ,изготовленных пчелок «заселяют в домик.