+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ОД по лепке "Пчелка

Автор: Титова Ирина Петровна

 

 

 

 

Конспект ОД по лепке на тему: «Пчелка» в подготовительной группе.

 

Цель: закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина

 

Задачи : 1. Продолжать закреплять умение детей применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии). 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать аккуратно пластилином  и последовательно. 3. Формировать умение использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (пчел). 4. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

 

 Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок с насекомыми, дидактические  и настольно – печатные игры, чтение художественной литературы.

 

Демонстрационный материал: макет с разных насекомыми, картинки пчелы, аудиозапись звуков насекомых, магнитофон.Раздаточный материал: Пластилин,  доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

 

 Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

    Приветствие. (Дети стоят в кругу).

    Воспитатель: Доброе утро!

    Для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Мы готовы поиграть!

    Можно встречу начинать!

    - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В это прекрасное утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).

    - Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

    - А сейчас давайте сядем на стульчики.

 

  1. Основная часть.

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). Закройте глаза, я скажу

    волшебные слова, и мы очутимся в лесу.

    (Звучит волшебная музыка).

    Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

    В путешественников превращайтесь!

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем глазки открывать!

    - Ой, ребята, наше волшебство получилось!

    Воспитатель: Какая чудесная дорожка! Кого здесь мы можем встретить? (зверей, птиц). Но звери чаще всего бояться человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д. Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько ребят.

    -Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые). Ребята, когда же появляются насекомые? (Весной). А почему? (Поточу что солнце начинает греть, появляются растения, появляются насекомые).

    (Поляна с насекомыми: муравей, бабочка, комар, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муха, гусеница и т.д.).

    1. Игра «Угадай, чей звук».

    Воспитатель: Ребята, а вы слышали какие звуки издают насекомые?

    Давайте послушаем и определим по звучанию насекомых (звуки природы).

    - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

    - Ребята, посмотрите, перед нами поляна и здесь много насекомых. Скажите, пожалуйста, что есть у насекомых общего и чем отличаются?(У насекомых тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. Еще есть крылья, 6 ножек, жало, усики. У некоторых насекомых нет крыльев. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел по четыре крыла, у мух и комаров по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк гудение или жужжание). На какие виды делятся насекомые? (Вредные и полезные).(Дети правильно отмечают насекомых на доске и их рассказывают о них) Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадки.

    Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса.)

    Он мохнатенький, как ель,

    На пчелу похожий… (Шмель.)

    Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

    Воспитатель:. Показ иллюстраций с изображением пчел.

     Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

    - Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

    - Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками).

 

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше). Пчела – это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит не только большую пользу, потому что пчелиный мёд вкусный и очень полезный,  и беду ,узнаете об этом позже .Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Послушайте стихотворение:

 

Меня ужалила пчела.

 

Я закричал: «Как ты могла?!»

 

Пчела в ответ: «А ты как мог

 

Сорвать любимый мой цветок?

 

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

 

Я берегла его на ужжин!»

 

Воспит.:-Да, пчела очень опасна она может ужалить, жало пчелы вызывает аллергическую реакцию, если во время не обратиться к врачу, человек может умереть.

 

 Запомнить правила:

 

- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

 

 детей), отпугивающими насекомых

 

- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

 

- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

 

- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

 

протереть содовым раствором.

 

- Не ловите и не убивайте насекомых

 

- Не стойте около муравейника

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столу нас еще одна полянка. (На столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами. Воспитатель ставит макет улья – коробка от конфет с ячейками, внутри одной – пчёлка из пластилина.) Здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются «сотами». На поляне много цветов, а в улье очень много сот. Пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь. Как мы можем помочь? (Слепить ещё пчёл.) Давайте передохнем и начнем лепить друзей пчел.

 

Физминутка«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

                  

 
   

 

 

 

Показ образца. Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

 

 Воспитатель: Вспомним приёмы работы с  пластилином: - Беру три овала, маленький овал – голова, средний овал – передняя часть туловища, большой овал – задняя часть туловища. Скатываю белый шарик, применаю, делаю форму крыльев.    - Далее украшаю крылышки. Отщипываю от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатываю шар пальчиками на ладони, накладываю на крылышко и пальчиком слегка прижимаю. Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности. Дети: Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками. Воспитатель: А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание!

 

 Практическая работа детей с пластилином. Индивидуальная работа, слежение за осанкой.

 

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вижу, что вы постарались, все правильно сделали. Вот какие, у получились пчелки ! Пчелка  говорит вам большое спасибо за друзей. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать ,опасных остерегаться и  ,конечно, охранять и беречь.

 

Воспитатель:-Наше путешествие по лугу подошло к концу.

 

- Закройте глаза. ( Звучит волшебная музыка.)

 

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

 

В детский сад все возвращайтесь!

 

Раз, два, три, четыре, пять -

 

Будем глазки открывать.

 

Дети ,изготовленных пчелок  «заселяют в домик.