+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение количества, размера предметов

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Цель: учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путём наложения.

Демонстрационный материал: картинки: 2 снежные бабы, 2 снежка; 2 кома; 1 сани; 3 картонных кома - круга разного диаметра (для работы на фланелеграфе).

Раздаточный материал: по 5 комов разного размера, вырезанных из бумаги (из них 2 кома одинакового размера - руки снеговика), рабочие тетради.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра "Сосчитай и назови". На доске выставлены предметные картинки: 2 снежные бабы, 2 снежка, 2 кома, 1 санки.

Каждый ребёнок должен назвать количество предметов, согласовывая числительное с существительным.

Основная часть

Беседа

- Для каких игр и в какое время года используются эти предметы? (Для зимних игр и забав).

- Разделите картинки по колличественному признаку: на сколько групп можно разделить эти картинки? (На две группы).

- Сколько картинок в первой группе? (Две).

- Сколько картинок во второй группе? (Две).

- Одинаковое или разное количество картинок в первой и во второй группах? (Их количество одинаковое).

- Для тогочтобы это проверить, нужно наложить каждую арточку из первой (второй) группы на каждую карточку из второй (первой) группы. Демонстрация действия.

Если не осталось ни одной свободной карточки, то говорят, что предметов поровну (одинаковое количество). Заучивание слов "поровну", "одинаковое количество".

Практическая работа

На столе 3 кома-круга разного диаметра. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Живу я посреди двора, 

Где играет детвора, 

Но от солнечных лучей

Превращаюсь я в ручей.

(Снеговик)

Указывая на комы-круги на столе, спрашивает: "Кого же мы можем слепить?" (Снеговика)

-Какой по размеру ком нужно "слепить" вначале? (Самый большой)

- Как выбрать из этих комов самый большой? (Нужно использовать способ наложения)

Воспитатель закрепляет на фланелеграфе самый большой круг.

Аналогичная работа с остальными комами-кругами.

-Кого мы "слепили"? (Снеговика)

- Как мы его "лепили"? (Повторение порядка выбора комов (по размеру способом наложения). Оречевление выполненной работы, используя слова: самый большой, поменьше, самый маленький).

Физкультминутка

Имитация движений "лепки" снеговика; показ руками самого большого кома, поменьше, самого маленького.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка 5 комов разного размера, вырезанные из бумаги (из них 2 кома одинакового размера - "руки" снеговика). Задание: "слепить" снеговика.

Работа в тетради

На верхней строке изображены 2 небольших комка - снежка (схематичное изображение), на нижней - 2 снежных кома.

Задание: каждый ком соедини с комком - снежком стрелочкой. Сравни количество комков - снежков и комов.

Итог занятия: обобщение изученного материала.