+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Дикие животные

Автор: Таирова Елена Петровна

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

–Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что я нашла ,что это ? .  Письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)  Читаю  письмо :

- Дорогие, ребята! В зимний лес я на прогулку приглашаю вас пойти

интересней приключенья вам. ребята, не найти 

вас ждут  интересные задания,  игры , загадки. (Лесовичок )

Ну что ,ребята ,отправляемся в путь? ( Да)

  Вот первое задание:  Вопросы про жизнь диких животных (Воспитатель приглашает детей стать в круг.)  Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.(Логические  вопросы)

·        Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

·        Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.)

·        Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.)

·        Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.)

·        Как хвост лисе помогает? (В сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.)

·        Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться)

:Хорошо вы отвечали. А теперь мои ребятки ,будем прыгать как зайчатки.                          Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны будете показать отгадки  фигурками того цвета, который соответствует этому животному (цветные геометрические фигурки лежат на столе)

Летом ходит без дороги, между сосен и берез,                                                                                     А зимою спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит  морковку.(Заяц)

На овчарку он похож, что ни зуб-то острый нож!                                                                                     Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть .(Волк)

Кто по елкам ловко скачет ,.и взлетает на дубы?                                                                                     Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,                                                                                                            иголок очень много , а нитки ни одной.(Еж)                                                                                     Молодцы, очень хорошо справились с заданием. Мы немного поиграли и загадки отгадали,  теперь нам в лес пора. Выше ноги поднимаем, по сугробам шагаем.                                                          Вот мы и пришли  в лес. Посмотрите как красиво в лесу. А вы знаете, ребята, что елочка– хвойное дерево?(Да, знаем.)Почему оно называется хвойным?

Д: Потому, что у нее вместо листьев иголки, которые называются хвоинки или хвоя.

В:Говорят ,что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом». Но это не совсем так  хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу? (Ответы детей) Земля под деревьями застлана ковром из опавшей хвои.  В детском саду растут ели, мы  с вами наблюдали за ними  каждый сезон и  заметили под деревьями ковер из опавших хвоинок. А какие хвойные деревья вы знаете?

 Д:  пихта, сосна, туя, кедр

В: Обитатели леса тоже играют огромную роль в жизни леса. Расскажите кого вы знаете из обитателей хвойного леса ?

Д: Заяц  любит жить в еловых лесах.(Рассказ ребенка по опорной схеме.)   Белка часто скачет по веткам ели . .(Рассказ ребенка по опорной схеме.) Медведь  спит в берлоге под елью. .(Рассказ ребенка по опорной схеме.)

В: Я вас хочу познакомить с еще одним обитателем хвойного леса - это  рысь. Этот зверь любит еловые леса, его  легко узнать по кисточкам на ушах, короткому хвосту и высоким ногам. У нее широкие мохнатые лапы, что помогает ей передвигаться по глубокому рыхлому снегу. Очень густой  зимний мех спасает от морозов. Рысь прекрасно лазает по деревьям и неплохо плавает. Охотится на зайцев-беляков, тетеревов, рябчиков, мышей. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.                                                                                    А еще в хвойных лесах обитают птицы.   Какие птицы любят жить в хвойных лесах и  почему? (Ответы детей)                                                                                          А вы знаете эту птицу? Это Клест-еловик,  его  называют «северным попугаем» за необычные крестообразные клюв с перекрещенными концами. Про них говорят: «Кривлен нос - зелен хвост». Концы клюва загнуты в разные стороны и напоминают щипцы. Птица вставляет клюв между чешуйками еловой шишки, отгибает их и достает семечко. Цепляясь за шишку острыми коготками, клест иногда раскачивается на шишке, как на качелях. Ест он и почки ели. Клест - птица небольшая, чуть больше воробья, единственная из всех  птиц  выводит  птенцов зимой, в  самые сильные морозы. Они строят из мелких веточек гнездо с толстыми стенками, утепляя его мхом, шерстью, перьями. Свой дом птицы прячут у самого ствола, среди толстых веток старых густых елей, укрытых снегом. В таких местах нет ветра. Самец даже поет зимой. Мама-клест сидит на кладке полмесяца. Папа-клест  кормит ее   семена еловых шишек. Лес - это дом для птиц и животных.                                                                                                                           И в лесу мы побывали много нового узнали. Змейкой мы пойдем сейчас тропка узкая у нас.  А теперь заданье вам ,очень трудное я дам. Составьте картинку и назовите птицу.(работа с разрезными картинками) Ребята ,а как  люди помогают зимующим птицам?                                                      

Д: Мы с родителями сделали кормушки  и т. д.

В: Как вы думаете ,почему надо подкармливать птиц зимой?   (ответы детей) Правильно, зимой очень холодно и голодно. Поэтому мы тоже должны помогать нашим пернатым друзьям. Посмотрите какое интересное задание приготовил Лесовичок.(письмо свернутое трубочкой)                                                                                 Я для малышей делал полянку «ЗИМНИЙ ЛЕС»- да не успел. Помогите, пожалуйста, закончить.       Лесовичок.                                                                       Поможем? Скажите ,чего здесь не хватает?                    

 Д: Елочек ,снега.

В: Тогда за работу(правила безопасности при  работе с острыми предметами) (Дети обводят трафареты елочек ,вырезают их, вставляют одну в другую. Рисуют снег на деревьях с помощью зубной пасты. Посыпают сугробы, деревья “снегом”: соль.)   Я думаю’ малышам понравится. Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)Что вам показалось наиболее интересным?(Ответы детей)

Рефлексия(звездочка красная– мне очень понравилось как я занимался,

Звездочка желтая – мне не понравилось как я занимался)

Спасибо вам, мне было очень приятно с вами  заниматься.