+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Дидактическая игра "Путешествие по Башкортостану

Автор: Набиуллина Гузалия Расимовна

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по Башкортостану» для детей старшего дошкольного возраста.

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края!

Цветы здесь краше, травы зеленей,

Щебечут птицы, край свой воспевая.

Люблю тебя всем сердцем и душой,

Башкортостан -мой уголок родной!

Живи, бесценный край, и процветай!

И свой народ всегда благословляй!

Цель игры: Формирование интереса у детей к изучению родного края;

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о родном крае.

Узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения.

Формировать представления детей об архитектуре родного края. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Социально- коммуникативное развитие:

Формировать умение работать в группе.

Воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Речевое развитие:

Развивать связную речь.

Поощрять желание отвечать на вопросы воспитателю и сверстникам.

Описание правил игры.

Это захватывающая игра - с ней вы отправитесь в увлекательную прогулку по нашей республике Башкортостан. Победит тот, кто первым завершит свое путешествие. Перед игрой внимательно ознакомьтесь с картинками, вспомните названия объектов, их расположение. В игре могут принимать участие от 2- 4 человек. Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на «Старт». Определите очерёдность хода. В свой ход игрок бросает игровой кубик и переставляет свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок рассказывает, что он видит на этой картинке. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Если фишка, попала на красный круг это обозначает "пропустить ход" даёт право дополнительного хода следующему игроку. Если фишка попадает на желтый круг это означает дается "дополнительный ход"- игрок бросает кубик ещё раз. Если фишка попадает на синий круг. то движется по стрелке назад. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.

Дополнительно игрокам задаются вопросы. когда попадают на картинку.

Памятник – Кому поставлен памятник?

Ромашки –Какие еще цветы растут в нашей местности?

Медведь – Какие звери обитают в наших лесах?

Лошадь- Какие домашние животные живут у нас в Башкирии?

Игроки аналогично рассказывают по остальным картинкам.

Грач (перелетная птица), деревья. зимующие птицы, башкирские сказки, национальный костюм.

Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Комплектация: поле, 4 фишки, 2 кубика.