Влияние народного творчества на связную речь дошкольников
Автор: Палей Ольга Александровна
Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте.
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи является произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки колыбельные).
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанные веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.