+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Животные Керженского заповедника. Птицы. "Врач лесного царства, он лечит без лекарства" (предметное рисование)

Автор: Копналина Ирина Петровна

Краткое описание работы
План-конспект образовательной ситуации направленный на воспитание природоохранных компетенций дошкольников.

Цель:

- Продолжать знакомить ребят с охраняемыми видами фауны Керженского заповедника, чёрным дятлом;

Задачи:

- Закреплять и расширять знания о разновидностях дятлов, об их характерных особенностях внешнего вида, повадках, отличительных особенностях черного дятла;

- Способствовать формированию умения изображать дятла, сидящего на стволе дерева, передавая его формы и отличительные особенности;

- Развивать творческие способности, умение подбирать нужную цветовую гамму, навыки работы с кистью;

- Побуждать ребят внимательно и уважительно относиться к работам своих сверстников при оценивании результатов;

- Воспитывать бережное доброе отношение к природе, вызывать желание проявлять заботу и сострадание, познавательный интерес к исчезающим видам птиц.

Предварительная работа: просмотр видеофрагментов из жизни черного дятла, обитающего в Керженском заповеднике, чтение загадок, стихов, рассказов, сказок, просмотр мультипликационных фильмов, слушание песен, слушание фонограмм с записью голосов птиц, наблюдения за живым объектом, просмотр познавательных мультимедийных презентаций, книг, энциклопедий, работа в центре художественного творчества в группе.

Материалы к образовательной ситуации: слайды, иллюстрации, фотографии с изображением чёрного дятла, технологические карты поэтапного выполнения рисунка, бумага для рисования, простой карандаш, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, графические планшеты для тренировки прорисовывания отдельных элементов рисунка.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть.

Педагог загадывает загадку:

Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой он голодною порой.

И

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Это что ещё за звук?

Кто стучит так по сосне? Очень интересно мне!

Посмотрела вверх и вдруг поняла я что за звук.

Дятел там сидит в листве, ищет червяков в коре.

Чтоб деревья не болели, чтоб листочки зеленели!

Он как добрый Айболит все деревья исцелит.

Беседа педагога.

Ребята, вы знаете, что в наших лесах Средней полосы обитает больше 10 видов дятлов. Самый распространённый – Пестрый дятел. Но встречаются и такие, которые считаются исчезающим видом и занесены в Красную Книгу нашей страны. Такой редкой птицей является – Чёрный дятел. Он обитает в наших лесах Нижегородской области, и особое внимание уделяется этому виду дятлов в Керженском заповеднике, где за этой птицей ведут постоянные наблюдения, следят за его численностью, охраняют и оберегают эту редкую птицу от злых браконьеров. А ценность этой птицы огромна! Мы все знаем, что дятла считают санитаром леса. И это не пустые разговоры. Дятлы ежедневно уничтожают огромное число личинок жуков – короедов, чем и спасают деревья от верной гибели. Особенно прожорлив Чёрный дятел, тем более, если учитывать его размеры. Он считается просто великаном среди дятлов! Ведь длина его может достигать полметра, а вес 300 грамм. А свои дупла он устраивает в больных деревьях.

Практическая часть.

Поэтому сегодня я предлагаю порадовать работников Керженского заповедника – нарисовать чёрных дятлов, и отправить эти рисунки прямо туда, чтобы добрые дяди и тёти поняли: что мы тоже знаем о редких и исчезающих видах животных и хотим, чтобы всех их спасли, чтобы они не исчезли насовсем.

Педагог показывает приёмы изображения птицы, рассматривает с ребятами технологическую карту, вспоминает все формы и пропорции его строения, его главные отличительные особенности внешнего вида, помогает в подборе нужных красок, создании эскиза или наброска рисунка. Ребята приступают к выполнению рисунков.

Динамическая пауза.

Дятел подолгу стучит по сосне, ищет жучков и личинок в коре.

Ими питается, кормит птенцов.

За это зовут его – Лекарь лесов.

Зимой в холода, снега и метели злые для всех настают времена

И дятел шишки сосны или ели долбит и ест из них семена.

(дети имитируют движения в соответствии с текстом четверостишья)

Заключительная часть.

Педагог любуется работами ребят, хвалит за то, что создали такие яркие выразительные и законченные рисунки, оценивает старание и труд каждого ребёнка, даёт возможность ребятам самим высказать свои мнения, оценки их деятельности, и поделиться впечатлениями со взрослым и остальными ребятами.

Педагог: Ребята, сегодня мы внесли свой вклад в спасение окружающей нас природы, и дали понять всем взрослым, что мы не должны стоять в стороне, а делать всё для того, чтобы наша жизнь стала лучше, и чтобы все вокруг радовались и наслаждались красотой природы!

Педагог вместе с ребятами устраивает выставку, посвящённую охране живой природы.