Мягкие "краски" удивительных картин
Автор: Султанова Розия Салаватовна
Опыт применения тканевого конструктора «Шифоновая радуга» как «мягкое» средство для регулирования психоэмоционального состояния малышей и средство альтернативного рисования.
Момент, когда малыш попадает в новую среду, всегда волнительный как для детей, так и родителей. И очень важно педагогу найтите средства, которые помогутснять эмоциональноенапряжение и легко войти в новую ситуацию развития.
Настоящей педагогической находкой для меня стало применение тканевого конструктора «Шифоновая радуга» как «мягкое» средство для регулирования психоэмоционального состояния малышей и средство альтернативного рисования.
Во время знакомства с данным инструментом, я поняла, что благодаря своей пластичности, мягкости, лоскуты ткани обладают такими характеристиками, как полифункциональность, открытость и комфортность и они могут выступать в разных качествах в зависимости от решаемых задач.
Так возникла идея создания условий для успешной социализации детей через проект «Удивительные ткани», состоящий из трех подпроектов
Врамках которых я решаю задачи по формированию положительного эмоционального настроя малышей к детскому саду в период адаптации, а также творческого потенциала и познавательного интереса в дальнейшем.
На первой ступени вхождения в мир тканей я разработала картотеку адаптационных игр.Легкие шифоны позволяют переключать внимание во время утреннего приема и мягко вовлекать деток в игру.
Незаменимым помощником для меня стала шифоновая адаптационная юбка, которая позволяет установить доверительный контакт с ребёнком.
А оживленные голосом, движениями рук тканевые персонажи, мягко привлекают к творческой деятельности. В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания лоскутков, что в свою очередь становится базой для изобразительной деятельности.
Во время таких игр-манипуляций и игры-имитациипроисходит, амплификация ткани, т.е.я помогаю открывать детям смыслы материала, что способствует развитию воображения и формированию символического мышления.
Далее мы переходим к следующему этапу работы с тканью, где дети создают картиныв начале в соотвтевсии с изображением-образцом, дополняют незавершенные образы и рисуют по собственному замыслу.
Кроме развития творческих способностей мы наблюдаем развитие социальных умений, получение опыта создания продукта в совместной деятельности со взрослым и другими детьми, получение опыта сотрудничества.
В более осознанном возрасте большое пространство отводится для свободной творческой деятельности детей. Используя ткани и другие предметы,дети создают различные композиции, самостоятельно показывают сказки, ставят танцы.Это еще раз подтверждает ее универсальность и полифункциональность.
Привлечение специалистов детского сада к реализации проекта позволяет раскрыть потенциал «Шифоновой радуги» в различных видах деятельности (двигательная, музыкальная и тд. ), во время занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом.
Отрадно заметить, что родители проявили большой интерес к арт-методике, и стали применять ее элементы в домашних условиях. Как они отмечают, это качественно повлияло на организацию семейного досуга.
И особенно радует то, что стали предлагать свои идеи применения ткани.
Таким образом, уважаемые коллеги, реализация проекта позволяет раскрыть потенциальные возможности ткани, как предмета-заместителя, предмета-амплификатора. Мои воспитанники научились планировать и реализовывать задуманные образы, взаимодействовать друг с другом, обговаривать и согласовывать действия при составлении композиций. Это позволяет им применятьсвои умения в других сферах жизни, в конкурсных мероприятиях, где они становились призерами и лауреатами.
Значимым результат для меня стала находка того универсального средства, которая помогает гармонизировать эмоциональное состояние и повышать самооценку «растущего человека», расширять его социокультурный и художественный опыт.