Конспект квест-прогулки в подготовительной группе "В гости к Снежной Королеве
Автор: Пилюгина Ирина Владимировна
Конспект квест-прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Подготовила: Пилюгина И.В.
Цель: Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для расширения представлений детей о свойствах снега и развитие речи детей;
Задачи:
Образовательные:
• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;
• Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
• Воспитывать позитивно отношение к неживой природе.
Вид прогулки: Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», Деление на группы, Исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: 2 конверта с письмом; льдинки; сундучок; плакат замка; материал, который закроет столы с исследованием и замка; для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона и снег); ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет стоять на табуретки около беседки; подарки (конфеты).
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку и встают в кружок.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Я предлагаю вам, отправится в гости. А к кому? Мы с вами узнаем, ответив на вопрос.
- «В какой сказке девочка отправилась спасать своего друга в ледяное королевство» (ответы детей)
- Правильно, мы сегодня с вами, так же как и Герда пойдем в гости к Снежной Королеве.
- А вы знаете куда идти? (ответы детей)
- Снежная Королева мне по почте прислала письмо.
- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?
- Кто из вас сможет прочитать? (те которые умеют читать, читают предложение или рассматривают схему и предполагают, что отправимся в путешествие) (на схеме изображена Снежная Королева, замок и группа детей»
Воспитатель: прочитывает «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Снежной Королеве? (Ответы детей). Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все препятствия, которые приготовила для вас Снежная Королева.
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Что это такое? (ответы детей, Как вы думаете, зачем нам Снежная Королева положила осколок льдинки? (чтобы мы собрали зеркало)
Воспитатель: Все верно, Снежная Королева приготовила для нас препятствия, чтобы мы собрали все осколки и в конце нашего путешествия собрали из частей зеркало.
- Ой, а тут загадка:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки
Зимою и летом зеленого цвета
Платьице в иголках, а называюсь я…. (ель)
Воспитатель: Правильно ель. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку? (чтобы мы отправились к ели)
- А где у нас растет ель? (на участке)
- Мы отправляемся в царство Снежной Королевы, а как мы с вами доберемся до нашей ели? (змейкой, на машине, на поезде, на самолете, прыжками, бегом)
(на столе стоит сундучок)
Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще один осколок от льдинки, в ней загадка:
1 загадка (1 задание – беседа с детьми об осени и о зиме)
Ни ведёрка,
Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг.
Воспитатель: О чем эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Назовите признаки зимы?
- Что значит «снегопад»?
- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).
- А какой у нас сейчас месяц? (ноябрь)
- А ноябрь, это зима? (нет, осень)
- А почему тогда у нас уже лежит снег? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, может в сундучке есть еще осколки
(находят в сундучке осколок с загадкой):
2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)
Во дворе стоит грибок,
А под ним песок,
Из него ребенок
Испечёт вам пирожок!
- Что это такое?
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали.
- А как мы с вами доберемся до песочницы (ответы детей)
(подходим к песочнице, там висит осколок, на обратной стороне которого задание от Снежной Королевы).
Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега».
Стоит стол, на котором лежат тарелочки с палочками и льдом. Дети подходят.
Воспитатель:
1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды
2. Какого цвета снег? (белый)
А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.
3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.
4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.
- А чем отличается снег ото льда? Общий вывод.
- А давайте с вами покружимся, как снег, как лед? (физминутка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились.
А здесь в осколке есть еще одна загадка:
Яркая крыша, скамейки и шкаф,
А под ногами узорчатый пол,
Стены покрыты ярким железом,
И в ней я люблю прятаться от солнца, что это такое? (БЕСЕДКА)
Воспитатель:
- Как мы с вами доберемся? (ответы детей)
Подходят к беседке, около которой стоит табуретка с ведром, а в ведре осколок с заданием:
«Необходимо наполнить снегом ведра используя лопатку».
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети лопаткой со снегом заполняют ведро. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы ни замёрзнуть, что можно сделать? Проводится игра «Мы веселые ребята»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!
Воспитатель: Берут осколок и читают по схеме или кто умеет: «Чтобы попасть в Королевство Снежной Королевы, нужно всем допрыгать на двух ногах к замку». (На схеме изображено дети группа детей, прыгающая на двух ногах к замку)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. О, у нас есть еще 1 осколок, давайте прочитаем, что там написано, «У вас осталось последнее задание, сложить из осколков зеркало». (Дети складывают из льдинок зеркало).
(В беседке стоит шкаф для оборудования, на котором приклеен замок и спрятано письмо). Дети вместе с воспитателем находят письмо.
Воспитатель: Да это же письмо от Снежной Королевы. Прочитаем? «Вы такие молодцы справились со всеми моими заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас я не могу, но приготовила для вас подарок, заходите в гости в мое Королевство. (Воспитатель вместе с детьми открывает шкаф и угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось?