+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект квест-прогулки в подготовительной группе "В гости к Снежной Королеве

Автор: Пилюгина Ирина Владимировна

Конспект квест-прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Подготовила: Пилюгина И.В.

Цель: Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для расширения представлений детей о свойствах снега и развитие речи детей;

Задачи:

Образовательные:

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

• Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• Воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

Вид прогулки: Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье»«Коммуникация»«Физическая культура»«Труд», Деление на группы, Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: 2 конверта с письмом; льдинки; сундучок; плакат замка; материал, который закроет столы с исследованием и замка; для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона и снег); ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет стоять на табуретки около беседки; подарки (конфеты).

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку и встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Я предлагаю вам, отправится в гости. А к кому? Мы с вами узнаем, ответив на вопрос.

- «В какой сказке девочка отправилась спасать своего друга в ледяное королевство» (ответы детей)

- Правильно, мы сегодня с вами, так же как и Герда пойдем в гости к Снежной Королеве.

- А вы знаете куда идти? (ответы детей)

Снежная Королева мне по почте прислала письмо.

- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?

- Кто из вас сможет прочитать? (те которые умеют читать, читают предложение или рассматривают схему и предполагают, что отправимся в путешествие) (на схеме изображена Снежная Королева, замок и группа детей»

Воспитатель: прочитывает «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Снежной Королеве(Ответы детей). Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все препятствия, которые приготовила для вас Снежная Королева.

Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Что это такое? (ответы детей, Как вы думаете, зачем нам Снежная Королева положила осколок льдинки? (чтобы мы собрали зеркало)

Воспитатель: Все верно, Снежная Королева приготовила для нас препятствия, чтобы мы собрали все осколки и в конце нашего путешествия собрали из частей зеркало.

- Ой, а тут загадка:

Стою в тайге на одной ноге

Сверху шишки, снизу мишки

Зимою и летом зеленого цвета

Платьице в иголках, а называюсь я…. (ель)

Воспитатель: Правильно ель. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку(чтобы мы отправились к ели)

- А где у нас растет ель? (на участке)

- Мы отправляемся в царство Снежной Королевы, а как мы с вами доберемся до нашей ели? (змейкой, на машине, на поезде, на самолете, прыжками, бегом)

(на столе стоит сундучок)

Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще один осколок от льдинки, в ней загадка:

1 загадка (1 задание – беседа с детьми об осени и о зиме)

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг.

Воспитатель: О чем эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

- Назовите признаки зимы?

- Что значит «снегопад»?

- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).

- А какой у нас сейчас месяц? (ноябрь)

- А ноябрь, это зима? (нет, осень)

- А почему тогда у нас уже лежит снег? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, может в сундучке есть еще осколки

(находят в сундучке осколок с загадкой):

2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)

Во дворе стоит грибок,

А под ним песок,

Из него ребенок

Испечёт вам пирожок!

- Что это такое?

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали.

- А как мы с вами доберемся до песочницы (ответы детей)

(подходим к песочнице, там висит осколок, на обратной стороне которого задание от Снежной Королевы).

Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега».

Стоит стол, на котором лежат тарелочки с палочками и льдом. Дети подходят.

Воспитатель:

1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.

Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды

2. Какого цвета снег? (белый)

А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

- А чем отличается снег ото льда? Общий вывод.

- А давайте с вами покружимся, как снег, как лед? (физминутка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились.

 А здесь в осколке есть еще одна загадка:

Яркая крыша, скамейки и шкаф,

А под ногами узорчатый пол,

Стены покрыты ярким железом,

И в ней я люблю прятаться от солнца, что это такое? (БЕСЕДКА)

Воспитатель:

- Как мы с вами доберемся? (ответы детей)

Подходят к беседке, около которой стоит табуретка с ведром, а в ведре осколок с заданием:

«Необходимо наполнить снегом ведра используя лопатку».

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети лопаткой со снегом заполняют ведро. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы ни замёрзнуть, что можно сделать? Проводится игра «Мы веселые ребята»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!

Воспитатель: Берут осколок и читают по схеме или кто умеет: «Чтобы попасть в Королевство Снежной Королевы, нужно всем допрыгать на двух ногах к замку». (На схеме изображено дети группа детей, прыгающая на двух ногах к замку)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. О, у нас есть еще 1 осколок, давайте прочитаем, что там написано, «У вас осталось последнее задание, сложить из осколков зеркало»(Дети складывают из льдинок зеркало).

(В беседке стоит шкаф для оборудования, на котором приклеен замок и спрятано письмо). Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель: Да это же письмо от Снежной Королевы. Прочитаем? «Вы такие молодцы справились со всеми моими заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас я не могу, но приготовила для вас подарок, заходите в гости в мое Королевство. (Воспитатель вместе с детьми открывает шкаф и угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось?