Foodfest как один из методов погружения дошкольников в полилингвальное общение
Автор: Торопчина Евгения Сергеевна
В работе раскрывается один из методов погружения дошкольников в полилингвальную среду. Через знакомство детей с традиционной национальной кухней разных народов можно легко вводить новые лексические и грамматические конструкции в лексикон ребенка.
-
Foodfest как один из методов погружения дошкольников в полилингвальное общение.
Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Создание полилингвальной образовательной среды сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ делает дошкольников более мобильными‚ толерантными‚ гибкими, интеллектуально развитыми и раскрепощёнными. Полилингвальное образование средствами нескольких языков, когда понимается как целенаправленный процесс приобщения к языки выступают в качестве способа постижения сферы определённых знаний, усвоения культурно- исторического и социального опыта различных стран и народов.
Дошкольное образование в рамках полилингвальности – уникальный процесс, позволяющий формировать у воспитанников социально значимые качества, актуализировать этнокультурную и гражданскую идентичность, становление основ формирования поликультурной личности, развитие диалектического мышления, расширения кругозора и др. Язык при этом становится не самоцелью, но средством получения информации и общения. Погружаясь в языковую среду, дошколята изучают традиции других стран, учатся находить общий язык с разными людьми, уважать культуру других стран и народов. В процессе полилингвальности педагог создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество.
Фестиваль национальной кухни «Foodfest» - это праздник национальных блюд народов Республики Татарстан, России и Великобритании. Главная цель этого праздника заключается в побуждении дошкольников к изучению духовной культуры народов, населяющих наше государство. В рамках знакомства с национальными блюдами разных народов дети пополняют свой словарный запас, применяют имеющиеся элементарные знания для общения с другими людьми на иностранном языке. Погружаясь в традиции и культуру других народов мы имеем возможность воспитать полилингвальную личность.
Основными задачами фестиваля являются:
· прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством;
· способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине;
· развивать творчество и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Погружение дошкольников в культурные традиции разных народов неразрывно связано с погружением в языковую среду через игровую развлекательную деятельность. Тем самым происходит устранение языкового барьера.
Необходимость коммуникации на неродном языке значительно повышает темп речи. Основная сложность в изучении любого языка – это языковой барьер.
Языковое погружение – это один из наиболее действенных методов многоязычного обучения. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа. Язык при этом становится не самоцелью, но средством получения информации и общения.