Методическое пособие Magic Box как средство повышения познавательной мотивации дошкольников
Автор: Офицерова Татьяна Вячеславовна
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками и родителями. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.
Цель: познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление Magic Box не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное время провождение с детьми.
Magic Box или волшебная коробочка - это самодельная коробка с кармашками, дверками, окошками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Что делает ее интерактивной. В этой коробочке собирается материал по какой-то определенной теме, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Таким образом, можно сказать, что Magic Box направлен на развитие творческого потенциала, познавательного интереса в рамках заданной темы. Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании Magic Box большое участие принимает сам ребенок. Magic Box получается ярким, красочным, а главное, очень интересным.
Magic Box создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это очень хорошее средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.
Такое средство обучения - одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. В целом Magic Box включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей помочь создать условия для самостоятельного освоения мира.
«Волшебная коробка» должна включать следующие моменты:
- прочность (изготовлена из прочных материалов);
- эстетичность (она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание);
- информативность (сведения должны быть понятны ребенку и полностью раскрывать тему;
- доступность (дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел);
- вариативность.
Родителям Magic Box помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться.
Для чего же нужен Magic Box :
-помогает лучше понять и запомнить материал;
-это отличный способ для повторения пройденного; в любое удобное время ребенок просто открывает Magic Box и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками коробку;
-ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
-создание Magic Box -один из видов совместной деятельности взрослого и ребенка;
- Magic Box -способ разработки детского проекта;
- Magic Box - продукт детской деятельности по итогам тематического блока;
- Magic Box - содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы;
Magic Box могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работая индивидуально, один ребенок (с помощью взрослого родителя или педагога) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.
С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3-5 детей работают над одним Magic Box. Такая форма организации детей очень эффективна в плане формирования навыков детей взаимодействовать со сверстниками в микрогруппе.
Работа над созданием Magic Boxа учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого, развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.